Сегодня в качестве наиболее перспективного варианта создания транспортного перехода через Керченский пролив экспертный совет госкомпании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») рекомендовал правительству проект, ориентировочная стоимость которого составляет 283,19 миллиарда рублей.
По словам председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, данный проект предполагает возведение сразу двух совмещенных мостов, длина которых составит 6,1 километра и 1,4 километра. Мосты соединят остров Тузла с берегами Керченского пролива.
В названную сумму входят и затраты на создание совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода, и затраты на строительство 25,8 километра автомобильных и 83 километров железнодорожных подходов к мосту. При этом отмечается, что строительство самих мостовых сооружений обойдется казне в 149,8 миллиарда рублей. Срок реализации предложенного проекта – три с половиной года.
По словам Кельбаха, представленное экспертным советом базовое предложение финансовой модели проекта строительства мостового перехода через Керченский пролив предполагает выделение государственного капитального гранта, размер которого не превысит 200 миллиардов рублей.
Как рассказал журналистам замминистра транспорта Олег Белозеров, возведение моста может быть профинансировано с использованием средств Фонда национального благосостояния.
Напомним, что ранее проект моста оценивался в 50 миллиардов рублей, однако затем по поручению Владимира Путина началась разработка более сложного проекта – совмещенного авто- и железнодорожного моста, после чего предварительно называвшаяся сумма повысилась до 100 миллиардов рублей.
Затем в Минэкономразвития заявили, что сумма, выделенная на строительство Керченского моста, может быть увеличена до 155 миллиардов рублей. И наконец, в последнем варианте концепции крымской ФЦП (проект конца мая 2014 года) на мост предусмотрено более 200 миллиардов рублей.
При этом, по заключению экономистов, в течение 20 лет доходы от платной эксплуатации будущего мостового перехода через пролив, в зависимости от выбранной тарифной политики, могут составить от 142 миллиардов рублей до 228,3 миллиарда рублей.
Таким образом, экспертами «Автодора» выручка от платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры мостового перехода через Керченский пролив в течение двух десятков лет оценивается на уровне 64,7 миллиарда рублей.
Служба информации «НВ»