Глава республики Сергей Аксенов — о рисках блокады региона, возведении оборонительной линии и угрозах со стороны Киева
Гарантированно ликвидировать угрозу для Крыма можно, только нанеся военное поражение киевскому режиму. Об этом в интервью «Известиям» в преддверии годовщины воссоединения полуострова с Россией сказал глава республики Сергей Аксенов. Силовые структуры Крыма готовы к нейтрализации любых угроз. При этом сейчас, по словам руководителя субъекта, создан запас продовольствия на случай экстремальных ситуаций. С другой стороны, Сергей Аксенов призвал не реагировать на агрессивные заявления со стороны Украины и Запада, поскольку за девять лет их были сотни.
«Мы способны справиться с трудностями и продолжить работу»
— Девять лет назад Крым вошел в состав России. Что власти считают своей личной победой за этот срок?
— Наши победы не личные, а общие. Каждый успех российского Крыма — от строительства уникальных инфраструктурных объектов до благоустройства общественных и дворовых территорий — это результат огромной поддержки со стороны нашего президента, правительства РФ, результат большой командной работы на разных уровнях власти и труда всех крымчан.
— Говоря об инфраструктурных проектах, хотелось бы спросить про трассу, которая ведет с полуострова в Ростов-на-Дону и проходит через другие присоединившиеся к РФ регионы. Ее большая часть уже отремонтирована. Когда ожидается окончание реконструкции?
— На данный момент идет процесс передачи крымского участка трассы в федеральную собственность. Трасса за пределами республики не входит в нашу зону ответственности, этот вопрос лучше задавать на федеральном уровне. Открытие сухопутного маршрута, соединяющего полуостров с российскими регионами, позитивно скажется и уже сказывается на жизни людей. В перспективе может быть восстановлен единый народно-хозяйственный комплекс, в который в советское время входили и Крым, и новые субъекты РФ.
— С темой инфраструктуры связана и ситуация вокруг водохранилищ республики. По данным местного Гидрометцентра, запасы воды в них в феврале 2023 года на 17,6 млн куб. м меньше, чем в марте 2022-го. Какие меры власти предпринимают в связи с этим?
— Разблокировка Северо-Крымского канала окончательно ликвидировала все риски, связанные с водоснабжением нашего полуострова. Воды в водохранилищах достаточно, дополнительные меры не требуются.
— Развитие полуострова во многом зависит от доходов, который регион получает в туристической сфере. При этом в 2023-м прогнозируемый поток не покажет бурного роста, сообщили недавно в Российском союзе туриндустрии. Сколько местные власти могут потерять из-за этого в нынешнем году?
— Считать убытки и называть конкретные цифры рано. Снижение туристического потока связано главным образом с приостановкой авиасообщения. Наша первоочередная задача — максимальное использование пропускных способностей Крымского моста. На этот сезон будет увеличено количество пассажирских поездов. Мы рассматриваем любые возможности для увеличения пассажиропотока. Так что критического провала не будет.
С другой стороны, будем продолжать государственную поддержку туристической отрасли. Этот вопрос будет в ближайшее время обсуждаться с правительством РФ. Курортный сезон 2022 года наглядно показал, что мы способны справиться с трудностями и продолжить работу по развитию отрасли.
«Крым — Россия, вопрос закрыт»
— В Белом доме не так давно допустили, что не исключают обсуждения вопроса о принадлежности республики. Как к подобным высказываниям относятся крымские власти? Может ли, на ваш взгляд, американская сторона полностью изменить свою позицию?
— Крымчан абсолютно не интересует позиция Белого дома. Мы свою позицию высказали еще в 2014 году, она известна всему миру и не зависит от мнения Вашингтона или кого-то еще. Крым — Россия, вопрос закрыт. Всё остальное от лукавого. Тут нечего обсуждать.
— Ранее вы говорили, что в регионе будет создана оборонительная линия. Сколько времени потребуется на ее возведение? Есть ли недовольство со стороны местных жителей этой инициативой?
— Работы идут по плану. На строительстве занято достаточно большое количество людей и техники, оно ведется с использованием передового опыта в данной сфере. Понятно, что раскрывать подробности мы сейчас не можем. Скажу только, что поручение президента будет выполнено и крымчане могут быть уверены: полуостров под надежной защитой. Люди всё понимают, поэтому никакого недовольства в связи со строительством нет и быть не может. Конечно, надеемся, что все эти оборонительные сооружения не пригодятся, но, как говорят, береженого Бог бережет. Будем потом на эти объекты туристов водить.
— Насколько в настоящий момент усилена охрана социальной инфраструктуры в регионе?
— Меры безопасности усилены по всем направлениям, критически важные объекты дополнительно прикрыты. Это касается и социальной инфраструктуры.
— Полковник ВСУ Петр Черник заявил о желании Киева истощить полуостров блокадой вместе с населением. Насколько серьезно относятся к таким словам местные власти? Предусмотрены ли запасы еды и воды?
— Не думаю, что есть смысл реагировать на каждое подобное заявление. За девять лет мы слышали их сотни. Блокада полуострова — влажная мечта бандеровцев. Все предыдущие блокады закончились для них провально. Гарантированно ликвидировать угрозу для республики, как и для всех прифронтовых территорий России, можно только одним способом: нанести такое военное поражение киевскому режиму, от которого он уже не сможет оправиться. Из этого и нужно исходить. Что касается запасов продовольствия на случай экстремальных ситуаций, то, конечно, они есть. К тому же по ряду позиций регион полностью обеспечивает внутренние потребности.
«Наши силовые структуры готовы к нейтрализации любых угроз»
— Крымский мост — объект, поражение которого ВСУ считает своей «целью номер один». Как сейчас обеспечена его охрана? Разрабатывают ли альтернативные способы переправы?
— Все необходимые меры безопасности принимаются. Работает паромная переправа.
— На днях была представлена инициатива об изменении формата выпускных экзаменов на фоне украинских обстрелов в приграничных регионах. Насколько эта мера актуальна для полуострова?
— На сегодня неактуальна.
— Нет ли угрозы, что нападение со стороны украинской ДРГ, которая ранее вторглась в Брянскую область, произойдет в республике?
— В 2016 году в Крым уже пыталась проникнуть украинская ДРГ. Но сегодня наш регион не граничит напрямую с Украиной. Тем не менее повторюсь: все необходимые меры безопасности принимаются, все варианты просчитываются. Наши силовые структуры готовы к нейтрализации любых угроз.
Фото: pixabay
Алена Нефедова
По материалам: “Известия”