Российская интернет-компания «Яндекс» приобрела популярный автомобильный интернет-портал Auto.ru, при этом сумма сделки составила около 175 миллионов долларов.
Закрытие сделки компании планируют на третий квартал этого года. В «Яндексе» уточнили, что автомобильный портал продолжит функционировать в Интернете в прежнем режиме и по прежнему адресу.
«Приобретение Auto.ru – хороший способ расширить возможности «Яндекса» в области ответов на вопросы пользователей и помощи в решении их актуальных проблем», – прокомментировал сделку вице-президент «Яндекса» по коммерции Алексей Третьяков.
Напомним, на портале Auto.ru, запущенном в 1996 году размещаются база данных о продаже автомобилей и прочих транспортных средств, описания автомобилей и отзывы их владельцев, а также платные и бесплатные объявления о продаже запчастей и аксессуаров, новости авторынка и форум автолюбителей.
По данным LiveInternet, за последний месяц по посещаемости среди автомобильных сайтов рунета Auto.ru занимает второе место, уступая лишь сайту Drom.ru.
Приобретение Auto.ru продолжит серию инициатив «Яндекса» по покупке тематических порталов. Так, в октябре прошлого года за 80 миллионов долларов компания купила русскоязычный сервис о кинофильмах и сериалах «Кинопоиск», который в настоящее время также продолжает работать по прежнему адресу.
Контент, интегрируемый подобными сервисами, может помочь «Яндексу» в развитии программ семантического поиска, цель которых – в ответ на запрос научиться предоставлять пользователю не ссылки на ресурсы, а конкретные ответы и рекомендации.
О покупке «КиноПоиска» «Яндексом» было объявлено 15 октября. Тогда же стало известно, что интернет-компания выкупила все 100% акций сервиса, включая также доли руководителей сайта и его зарубежных инвесторов. Причем первоначально сумма сделки не называлась, но источники ряда деловых издания оценили ее в несколько десятков миллионов долларов.
Служба информации «НВ»