«Не раньше второй половины мая, ближе к июню»
Киев вновь переносит сроки объявленного контрнаступления. На этот раз причиной стали проливные дожди, которые, согласно прогнозам, могут затянуться на две недели. А значит, раньше середины мая существенные перемены на фронте вряд ли возможны. Погода, безусловно, играет существенную роль в военном деле, вот только командование украинской армии уже на протяжении нескольких месяцев находит «уважительные» причины, чтобы оттягивать «наступ». Невольно вспоминается поговорка про плохого танцора, которому что-то мешает.
Военный эксперт, бывший офицер спецназа Анатолий Матвийчук в беседе с «МК» рассказал, почему и на сколько Киев может отложить масштабное наступление ВСУ.
– Многие, кстати, считают, что эти затяжные дожди – наказание свыше за те бесчинства, которые киевские власти творят в Киево-Печерской Лавре. Добра им уже не видать. Тут я судить не берусь.
А вот что касается военного дела, то считаю, что Украина просто не готова к контрнаступлению, отсюда и задержка с его началом.
Виной тому, конечно, не только климатические условия, хотя и они имеют вес. ВСУ не готовы, потому что нет танков в необходимом количестве, нет артиллерии, нет авиации. А переходить в наступление теми силами, которые есть у ВСУ на сегодняшний день – смерти подобно.
Поэтому и придумывается очень много различных отговорок. Первое — слив секретных документов в США: «Русские украли у нас секретный план, надо все перепланировать». Второе: «Нам не позволяют наступать дожди». Третье — Запад не дал Зеленскому все то, что он просили.
На деле, моральный климат в рядах ВСУ крайне низок. По последним данным бригады, которые согнали для контрнаступления в населенный пункт Часов Яр, отказываются выполнять приказы командиров, самостоятельно покидают позиции и вообще не хотят наступать ввиду огромных потерь, которые несут украинские войска на всей линии фронта.
Ежедневные потери составляют порядка пятисот человек, это батальон, три-четыре дня — бригады нет. Контрнаступление в целом для Зеленского и его команды – некая ширма: «Мы будем наступать, если вы нам сделаете вот это, вот это и еще вон то».
Запад, в свою очередь, предупреждает, что Украина должна наступать, иначе она больше не увидит ни денег, ни оружия, ни техники. Все происходящее – великолепный способ для Зеленского продемонстрировать публике свое актерское мастерство, а главное — видимость самостоятельности: хочу – наступаю, хочу – не наступаю.
– Так все же Украина будет наступать? Запад их продавит?
– Я думаю, что в любом случае контрнаступление состоится, как только подсохнет земля, а это – не раньше второй половины мая, ближе к июню. Оно должно состояться по определению, потому что под него выделены немалые деньги и те, кто вложился, ждут дивидендов. Если их не будет, Запад потребует вернуть эти средства, а их естественно уже нет, все давно украли.
Поэтому наступление все-таки будет, но не в тех масштабах, которые анонсирует Украина. Будут контрудары, возможно, попытки пересечения границ по Днепру или в направлении Российской Федерации, но чего-то более масштабного не будет.
– Информресурсы пишут, что сейчас главком сухопутных войск Сырский требует перебросить часть западных танков, которые украинское военное командование бережет для контрнаступления, под Бахмут. Якобы, они могут помочь разблокировать город.
– Сейчас у ВСУ где-то около сорока немецких танков «Леопард», порядка двенадцати английских «Челленджеров». Даже если их передать под Бахмут, они ничего, по сути, не смогут изменить.
Я думаю, что это очередная игра. Сырский – противник главкома Залужного, Залужный — конкурент Зеленского. Они сейчас начнут друг у друга что-то требовать, доказывать, демонстрировать свою значимость. Но танки в условиях такой распутицы, которая сейчас в тех краях, просто не пройдут. Если там не проходят советские танки весом 37-40 тонн, машина весом в 70 тонн утонет по самую башню.
Фото: pixabay
Лина Корсак
По материалам: “Московский комсомолец”