СМИ приводят мнение ректора МГУ Виктора Садовничего, заявившего, что если бы Рособрнадзор не понизил минимальный порог на едином госэкзамене по русскому языку с 36 до 24 баллов, то каждый пятый российский выпускник не получил бы аттестата.
«Минимальный балл по русскому языку диктовался статистикой. Я видел эти графики», – объяснил Садовничий, подчеркнув, что если бы минимальный не был снижен, то было бы более 20 процентов двоек.
Принятое решение Рособрнадзора Садовничий назвал компромиссным, добавив, что скорее всего в следующем году выпускники с большей серьезностью отнесутся к ЕГЭ.
Он также отметил, что прежде всего проблема недостаточного знания русского языка характерна для учеников национальных школ.
«Есть школы, где дети русский язык практически не знают, а ЕГЭ един для всех», – полагает ректор МГУ.
Напомним, на этой неделе было объявлено о снижении минимального порога удовлетворительной оценки ЕГЭ по русскому языку с 36 до 24 баллов в сравнение с прошлым годом. До такого же уровня был снижен и минимальный порог для ЕГЭ по математике.
Данное решение экспертами было принято на основании статистики результатов прошлого и текущего года. При этом Рособрнадзор уже объявил, что не будет снижать минимальные баллы ЕГЭ по другим предметам.
Пороговые баллы в 2014 году установлены на уровне: 36 баллов – по физике, химии и биологии, 40 баллов – по информатике, 39 баллов – по обществознанию, 32 балла – по истории и литературе, 37 баллов – по географии, 20 баллов – по иностранным языкам.
Отмечается, что в случае неудачной сдачи предмета ученики могут повторить попытку в один из дополнительных дней сдачи.
На этой неделе депутат Госдумы Владимир Бурматов заявил, что им направлен запрос на имя зампреда правительства Ольги Голодец, в котором парламентарий обратил внимание на замалчивание Рособрнадзором и Минобрнауки числа выпускников школ, не сдавших ЕГЭ по русскому языку.
Как отмечается на сайте фракции «ЕР», по некоторым данным, в ряде регионов количество проваливших экзамен по русскому языку достигает 30 процентов от общего числа сдававших экзамен молодых людей.
Бурматов объявил, что это может свидетельствовать о серьезных негативных тенденциях в российском образовании.
«Цифра, характеризующая количество школьников, не сумевших набрать 36 баллов в экзамене по русскому языку, является не просто принципиальной, а определяющей. Она может свидетельствовать о тревожных тенденциях в российском образовании, падении качества преподавания русского языка в школах, проблемах в подготовке педагогов в профильных учебных заведениях, перекосах в системе мониторинга и реорганизации педагогических вузов, проблемах с качеством учебников по русскому языку и других опасных опасных факторах, своевременное выявление и анализ которых может помочь преодолеть сложившуюся ситуацию», – уточняет депутат в запросе.
Служба информации «НВ»