При этом отзывы путешественников говорят о том, что проблемы с качеством питания в поездах так и не решены.
Высокоскоростные поезда не останутся без запчастей, заверил министр транспорта Виталий Савельев. Ранее в РЖД также сообщили, что высокоскоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка» будут обслуживать под руководством холдинга. Таким образом, уход с рынка концерна Siemens, производившего и обслуживавшего поезда, не помешает перевозкам пассажиров.
В Минтрансе подтвердили, что проблем с техническим обслуживанием скоростных пассажирских поездов не будет. В прошлом году около тысячи сотрудников российского подразделения концерна Siemens были приняты в РЖД. Как и прежде, они профессионально занимаются техническим обслуживанием составов.
После ухода зарубежной фирмы с российского рынка были опасения, что поезда останутся без запчастей. В частности, в «Сапсанах» используются преимущественно немецкие комплектующие. Однако по словам главы РЖД Олега Белозерова, скоростные поезда продолжат перевозить пассажиров. Вопрос с запчастями решается, так уже порядка 90% комплектующих в «Ласточках» – отечественные.
При этом не все отечественное в поездах радует самих пассажиров. Вот уже много лет поставщиком питания для скоростных поездов является RBE Group. Ранее компания предоставляла сервисные услуги армии, а до этого занималась строительством. Сейчас в составе холдинга несколько фабрик-кухонь, где готовят блюда для пассажиров поездов. В «Сапсанах» готовую пищу разогревают и реализуют через вагон-буфет. В «Ласточках» горячее питание доступно пассажирам бизнес-класса в виде выбора из трех комплексов. В остальных классах доступны перекусы. Пассажиры нередко жалуются на цены, качество и вкус пищи.
«Почему нельзя наконец-то сделать нормальное питание на борту? Ехали в “Сапсане”, решили отведать “горячего”. 550 рэ за жаркое по-домашнему + капучино за 270 рэ. Цены как в хорошем кафе. Жаркое было холодным, да еще и с неприятным душком. Есть не стали. Кофе воняло пережаренными зернами. Это называется “сервис”?»,
– возмущаются потребители.
Несмотря на жалобы, ситуация не меняется годами. Недавно железнодорожный перевозчик решил отказаться от вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования. Теперь в них также подаются разогретые готовые блюда через буфеты. При этом к туристическому сезону появятся новые маршруты. В том числе пассажирам предложат путешествия в настоящих «отелях на колесах», с полным сервисом включая питание.