Практические советы для тех, кто начинает свой путь на маркетплейсе
Если будете искать отзывы по работе с “Озоном”, то найдете в интернете очень разные мнения. Кому-то эта площадка очень нравится, а другие люди делятся исключительно негативом. Как и везде, здесь играет роль личный опыт, а также множество других факторов. Мой опыт довольно успешный. Я продаю на маркетплейсе все, что нужно для садоводства. Это удобрения, грунты, ручные инструменты и многое другое.
Прежде чем делиться советами для новичков, представлюсь. Живу я в Москве, зовут меня Кирилл и мне 39 лет. В торговле я всю жизнь, но мой опыт работы с “Озон” ограничивается только последними тремя годами. А теперь давайте перейдем к делу. Я составил что-то вроде краткой памятки для тех, кто только начинает работу с Ozon или планирует рассмотреть это направление.
Главное в подготовке к торговле
Чтобы ваши будущие отзывы по работе с Ozon были положительными, я советую вам провести тщательную информационную подготовку:
● изучите правила площадки — это легко сделать с помощью оферты, а также специального раздела, который называется “Помощь партнерам”;
● сделайте расчеты для своего бизнеса, обязательно учтите все возможные расходы и заложите деньги на непредвиденные случаи;
● подумайте, как вы будете привлекать людей — я советую настраивать рекламные кампании “Озон”, делать акции, а также приводить клиентов извне (например, из социальных сетей).
Если вы не знаете, как продавцу работать с Ozon, не начинайте сразу с активных действий. Конечно, можно загрузить товар, стартануть и потом разбираться со всем в процессе. Но обычно это приводит к серьезным финансовым потерям. Если свободных денег, которыми можно пожертвовать, в запасе не так много, то дело этим может и закончиться. Так что сразу информация и подготовка — а уже потом торговля.
Несколько практических рекомендаций
Чтобы не скатываться только к советам в духе “читайте правила”, хочу также дать ряд более точных и конкретных советов. Они помогут быстрее разобраться в том, как продавцу работать с “Озон”:
● Приобретите принтер для термоэтикеток. Да, это лишние расходы, но без него работать нельзя. И такие правила сейчас не только на Ozon, они есть у многих площадок.
● Проверьте стоимость всех услуг площадки, которые вам показались “бесплатными”. Иногда бывает так, что люди рассчитывают на бесплатную работу курьера, а она закономерно стоит денег. Чтобы не было таких сюрпризов, всегда уточняйте, что и сколько стоит.
● Разберитесь в ЭДО — системе электронного документооборота. Ничего страшного в ней нет, но некоторое время на это потратить придется.
● Посмотрите все правила, которые касаются доверительной приемки. Упаковка и маркировка товара при ней более сложная, но это нужно делать правильно, чтобы потом в последний момент не возникло вопросов.
Мой опыт работы с Ozon также говорит о том, что в лучшем положении находятся селлеры, которые понимают законы рынка, работают на репутацию и всегда используют дополнительные возможности: как на самой площадке — так и за ее пределами. “Озон” делает очень много для того, чтобы продавцы получали хороший трафик, могли продвигаться и отправлять товар в любую точку России, даже за ее пределы. Но продавать за магазин все равно никто не будет, так что нужно брать ответственность за свой бизнес на себя. И в таком случае все обязательно получится.
Фото: pixabay