Украина запустила «конвейер смерти» к саммиту НАТО

Раскрыта ситуация на фронтах

Министр обороны Украины Резников анонсировал вторую часть украинского наступления, предупредив, однако, что «чуда» может не произойти. По словам военного эксперта Владислава Шурыгина, для противника наступило «паскудное» время — несмотря на оставшиеся резервы, сил для громких операций может не хватить.

Поэтому предъявить на июльском саммите НАТО в Вильнюсе, похоже, будет нечего, и Киев заведет старую песню — будет клянчить дальнобойное оружие для ударов по тылам России. Тем не менее, в ближайшие две недели, до начала саммита НАТО, попытки добиться хоть какой-то «перемоги» будут продолжены.

ВСУ, похоже, не оставляют надежд отыграться во второй фазе «контрнаступа» до начала саммита НАТО в Вильнюсе 11 июля. Инсайдеры не исключают что ВСУ сделают акцент на десантную операцию по штурму левого берега Днепра.

Министр обороны Украины Резников в интервью The Financial Times снова напустил тумана, заявив, что главный удар ВСУ «еще впереди». «Когда это произойдет, вы все это увидите. Все всё увидят», — сказал Резников, комментируя сообщения западных СМИ о «медленном» продвижении ВСУ.

По его словам, большинство бригад, обученных на Западе и оснащенных современной техникой, еще не задействованы. При этом он предусмотрительно призвал не ждать чуда.

По словам военного эксперта Владислава Шурыгина, тема стратегического «наступа» сменилась более скромной риторикой, а именно «улучшением» конфигурации фронта и «продвижением» по ряду направлений, которые якобы можно использовать в будущем.

– Отсюда активность в районе Антоновского моста, бои на флагах Артёмовска, атаки на Времьевском участке, где ВСУ пытаются продвинуться вперёд, – резюмировал Шургин.

По мнению эксперта, ВСУ запустили своеобразный «конвейер смерти»: они бросают все новые и новые подразделения на штурм наших позиций, те несут большие потери, затем войска отводят в тыл, пополняют мобилизованными и опять бросают в атаку. Так повторяется многократно.

В то же время эксперт не исключает, что если где-то обозначиться «хотя бы тень успеха», то командование ВСУ бросит туда свой резерв — несколько нетронутых бригад – в надежде на быструю локальную победу.

Еще один сценарий – попытка захвата Запорожской АЭС, которую, уверен эксперт, в случае успеха, можно выдать за великую «перемогу».

– А в случае неуспеха – взорвать станцию и выдать за террористический акт русских, якобы специально заминировавших АЭС, – прогнозирует эксперт. – Правда, с этим планом, похоже, не согласились американские кураторы, неожиданно заявившие, что не видят никаких признаков подготовки русскими взрыва АЭС и, вообще, к использованию ядерного оружия. В общем, трудное и паскудное время для ВСУ, когда перемога привычно переходит в зраду…

По мнению Шурыгина, противник постепенно входит в стадию «игры в оборону»:

– Ничего радикального противник предпринять не сможет, потому что все его стратегические ресурсы исчерпаны. Так что вести активные боевые действия он уже не в состоянии.

По его словам, на предстоящем саммите НАТО Украина заведет старую шарманку и будет требовать дальнобойное оружие: «Зеленский будет просить дальнобойные ресурсы, чтобы наносить удары на глубину 500-700 километров. Появление этого вооружения может быть чувствительно для России».

В свою очередь, военный эксперт, директор музея ПВО Юрий Кнутов считает, что Украина пытается перегруппировать силы на ряде участков фронта. Приоритетными остаются Донецкое, Артемовское, Угледарское и Запорожское направления.

– Есть угроза обострения на Херсонском направлении. Противник здесь смог переправиться, закрепиться под Антоновским мостом, ещё захватил несколько дач. В итоге образовался небольшой плацдарм, который обороняют до 70 человек. Учитывая то, что правый берег выше левого, оттуда можно осуществлять артиллерийскую поддержку украинских военнослужащих, – заявил эксперт.

Действительно, утром 28 июня, с этого участка фронта поступали весьма тревожные сигналы. Противник закрепился на плацдарме под Антоновским мостом, и это несмотря на работу нашей авиации, сбросившей несколько фугасных авиабомб.

Наши бойцы с этого участка фронта пишут: «Не дают подтянуть резерв. Они имеет очень большой плюс в виде возвышенности, а также наличия октокоптеров и дронов-камикадзе. Но всё равно будем давить дальше», – обещают наши военные.

Появилась информация, что в Белозерский район Херсонской области прибыли иностранные военные, а также подразделения ВСУ. До этого в населенном пункте находились только местная тероборона.

По мнению Кнутова, пристального внимания требует Запорожское направление (Орехово, Токмак, Мелитополь).

– Там есть очень важный участок, Времевский выступ, часть которого ВСУ все-таки удалось срезать, – сказал Кнутов. – Но значительная часть этого выступа, и, самое главное, его господствующие высоты остаются под нашим контролем. Почему Времевский выступ так важен? Потому что с него начинается дорога, которая ведёт и на Токмак, и по левому берегу Днепра к Энергодару, к Запорожской атомной электростанции.

Сводка с мест по этому направлению в среду была весьма сухой и не особо отличалась от сводок предыдущих дней. Населенный пункт Лобковое, который был в топе новостей первые недели «контранступа», был взят противником, но потом его оттуда вновь выдавили. В целом за последние дни  противники потерял тут убитыми до 500 человек, 1200 были ранены. За сутки уничтожено 36 единиц техники, в том числе 8 танков.

Непростая обстановка, по словам Кнутова, в Артемовске и Угледаре. Противник не оставляет попыток отбить потерянный город.

– В Артемовске противником предпринимаются попытки продвигаться по высотам, мы держим это давление, но в любом случае оно ослабевать не будет, – говорит эксперт. – Угледарское направление также остаётся очень опасным, поскольку Украина, похоже, сохраняет планы прорыва к Азовскому морю с целью перерезать сухопутные пути снабжения Крыма и установить экономическую блокаду.

Зато на Купянском направлении противник не просто был отбит, но и потерял первую линию обороны.

– Что касается Харьковской области, то противник там попытался продвигаться вперёд, но мы отбили его атаки. Более того, на ряде направлений сами прорвали первую линию обороны и продвинулись вперёд, – сказал эксперт.

По его словам, наши войска на поле боя успешно используют «дедовскую» тактику, которая применялась еще в годы Великой Отечественной войны.

– Мы сейчас используем гибкую или так называемую эластичную оборону. На ряде направлений, в первую очередь, на Запорожском, наши войска под давлением превосходящих сил врага периодически отходят на заранее подготовленные позиции, таким образом образуется полукольцо, в это полукольцо втягиваются украинские части, затем мы их за счёт превосходства в артиллерии и авиации уничтожаем. Украинские войска отходят на исходные позиции, мы возвращаемся, восстанавливаем укрепления и продолжаем оборону.

По словам Кнутова, нельзя сбрасывать со счетов стратегический резерв Украины.

– Запас бригад, которые ещё даже не вступали в бой, у Украины большой – это порядка девяти бригад, 35 тысяч человек. На ряде направлений Киев может использовать их для прорыва, поэтому ситуация остаётся сложной. Но самое главное, что линию фронта мы держим, нет прорыва укреплений, нет признаков того, что мы где-то дадим слабину и позволим противнику вклиниться в нашу оборону… Украина не отказывается от своих планов «контрнаступа», наоборот, давление возрастает, но наша оборона сегодня держится.

-Учитывая, что Запад уже вложил огромные средства, я думаю, что будет оказана дальнейшая поддержка киевскому режиму по поставкам самолётов F-16 и, возможно, даже американских ракет дальностью стрельбы 300 километров ATACAMS, – считает Кнутов.

Фото: pixabay

Дарья Федотова

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Депутаты единогласно приняли закон о трудовом воспитании в школах в первом чтении

Далее

Эксперт предложил отправлять продукты с истекающим сроком годности депутатам и чиновникам

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru