Осташковский городской суд в Тверской области в четверг приговорил бывшего директора дома культуры (ДК) «Мошенский» Илью Фарбера к семи годам и одному месяцу лишения свободы по делу о взятке и злоупотреблении должностными полномочиями.
Согласно приговору, Фарбер должен отбывать наказание в колонии строгого режима, а также выплатить штраф в размере 3 миллиона рублей.
Ранее Тверской областной суд признал Фарбера виновным и приговорил к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима, но в ноябре 2012 года Верховный суд РФ отменил приговор и отправил дело на пересмотр в Осташковский суд.
Прокурор требовал для Фарбера 7,5 лет колонии строго режима.
В приговоре суд учел смягчающие обстоятельства: наличие у Фарбера двух несовершеннолетних детей и положительную характеристику.
Согласно материалам дела, Фарбер летом 2011 года получил 300 тысяч рублей от директора коммерческой организации за то, что позволил подрядчику продолжить ремонтные работы в помещении ДК, а через месяц еще порядка 132 тысяч рублей за подписание акта выполненных работ. На деле же работы были проведены не в полном объеме, и, как считают следователи, подписав указанный акт, он причинил бюджету учреждения ущерб в размере 941 тысячи рублей.
Некоторые СМИ писали, что подрядчик не торопился выполнять обязательства по ремонту клуба, поэтому Фарбер якобы частично вложил в ремонт собственные деньги. После окончания работ Фарбер потребовал от гендиректора компании-подрядчика вернуть ему долг.
Журналисты называют Фарбера, несколько лет назад перебравшегося из Москвы в село Мошенка Осташковского района, «сельским учителем».
В своем последнем слове в Осташковском суде Илья Фарбер, в частности, сказал: «Меня обвиняют в получении взятки в 132 тысячи 600 рублей. Ха-ха. Нет ни одного доказательства, что это взятка была. Но мне всячески дают понять: заднего хода у этого катка нет. Меня все равно закатают.
Но я до сих пор под впечатлением прокурорского запроса к суду приговорить меня к 7,5 годам строго режима. Я не понимаю, и мне кажется никто, кроме прокурора, не понимает, чем обосновано это наказание. Думаю, прокурор также не понимает. Рационального объяснения этому сроку нет. За эти 7,5 лет вырастут мои дети. Я считаю, это вредительством просто. Срок настолько кровожадный, что ему удивляются даже убийцы, с которыми я сижу в СИЗО».
Служба информации «НВ»