Что такое сторителлинг?

Визуальный сторителлинг – это эффективный инструмент донесения информации до слушателя, который уже давно освоили современные маркетологи и блогеры

Ведь действительно, информация, полученная из видеоматериалов и преподнесенная интересным способом, запоминается гораздо лучше, чем чтение безликих постов в интернете. Предлагаемая статья поможет разобраться в том, что такое сторителлинг и как им пользоваться.

Сторителлинг – что это такое понятным языком

Сам термин был позаимствован из английского языка, его дословный перевод означает «рассказ истории». В таком контексте данное слово и понимается: человек фиксирует на видео посещение магазина или поездку в какое-либо место, накладывая поверх ролика свой рассказ о событии или товаре. Важно не только изложение определенных сведений, но и установка эмоциональной связи со слушателем, чтобы сформировать лояльную аудиторию.

Освоим этот инструмент, многие компании начали пользоваться сторителлингом для рекламы своих товаров и услуг. Речь идет не о съемке рекламных роликов, а о постановке задачи перед блогером, который грамотно интегрирует в сторис рассказ о продукте, благодаря чему производитель сможет расширить аудиторию потенциальных клиентов.

Реклама – это далеко не единственная сфера применения сторителлинга, инструмент также используется и для упрощения процесса обучения, поскольку с его помощью можно на простом языке объяснять многие сложные вещи.

Однако для достижения любой из названных целей сторителлинг должен быть качественным и хорошо продуманным. Для его оценки можно использовать следующие критерии:

  • Доступность и понятность языка изложения для целевой аудитории.

  • Образовательную составляющую и способность мотивировать аудиторию на расширение кругозора и получение новых знаний.

  • Возможность установки эмоционального контакта, благодаря которому потенциальный зритель будет заинтересован следить за предложенной историей.

  • Наличие структуры и логики.

  • Запоминающийся контент, который будет обсуждаться аудиторией, что способно привлечь новых зрителей.

Как делать качественный сторителлинг?

На первоначальном этапе важно уделить внимание трем основным аспектам:

  • Выбор главного героя истории – его переживания должны вызывать у зрителей ассоциации с собственными проблемами. Максимальная приближенность персонажа к реальности – это залог расширения аудитории естественным путем.

  • Создание неоднозначной ситуации – это обязательный этап, на котором персонаж справляется с проблемами и трудностями, что должно вызвать эмоциональный отклик у аудитории и мотивировать досмотреть историю до конца, чтобы узнать ее финал.

  • Продуманная развязка – она должна быть не просто интересной, но и приводящий к логичному итогу, при том он может носить как позитивный, так и негативный оттенок. Наглядный пример: итог сторис с коммерческим контекстом – это склонение зрителя к приобретению товара или услуги; в других случаях это может быть мотивация на принятие участия в вебинаре. Вариантов развязки и итога может быть очень много, они определяются индивидуально в зависимости от изначально поставленных целей.

Поняв основные приемы, можно переходить к формированию грамотной структуры сторителлинга.

1. Анализ аудитории

Аудитория изучается, чтобы иметь понимание, какие именно сторис будут вызывать стабильный интерес, и пользоваться популярностью. Самый простой способ реализации – это проведение опроса или призыв оставлять комментарии, в которых зрители излагают собственное мнение, делятся мыслями или проблемами.

2. Формирование идеи

Поиск темы и создание идеи становятся возможными после изучения аудитории. На данном этапе необходимо опираться на поставленные задачи, в зависимости от них история может мотивировать на совершение активных действий, носить образовательный характер и доносить до слушателя определенную информацию, а также раскрывать суть конкретной проблемы или работы.

3. Создание образа главного героя и окружающей его среды

Идеальный главный герой должен быть таким, чтобы каждый зритель имел возможность поставить себя на его место, начать ему сопереживать и совместно преодолеть встреченную трудность. Целью является направить зрителя на верное решение, которое будет в развязке истории.

4. Выбор формата

На данном этапе также имеется широкий выбор, поскольку видео – это далеко не единственный возможный формат. Среди других вариантов: разнообразные коллажи, анкеты и опросы, дробленные рассказы (от 3 до 6 постов).

Как обеспечить наилучшие результаты?

Запись разговорного видео еще не является залогом успеха, результаты будут зависеть от степени погружения автор в проблему, ее понимания и установленного контакта с аудиторией. Ниже приведены основные рекомендации, которые помогут значительно повысить качество сторителлинга:

  • Демонстрируемые действия и другой предлагаемый контент должны вызывать эмоции у зрителя, они могут быть положительными или отрицательными, но именно от них зависит рейтинг.

  • Сохранение последовательной структуры и отсутствие резких переходов с одной проблемы и на другую.

  • Сохранение интриги среди аудитории: историю можно разделить на две части и выпустить их с перерывом в несколько дней. Возможен и обратный вариант, когда изначально выкладывается финал, а затем публикуется предыстория. Формат сторителлинга позволяет экспериментировать со структурой и применять нестандартные решения.

  • Осознанная установка доверительного контакта. Для этого также существует множество инструментов, например, совершение преднамеренной ошибки с ее последующим признанием.

О чем еще важно помнить

Снятое видео работает гораздо эффективнее текстовых сообщений, такой формат гораздо популярнее у любой аудитории. Этим необходимо пользоваться, больше снимая и наглядно показывая, а не рассказывая.

Сторителлинг должен быть понятным, а его суть раскрываться в самом начале. Исключаются все абстрактные приемы повествования и использование профессиональной терминологии, такие видеоматериалы обычно пропускаются, поскольку мало у кого остается желание вникать в них.

Заключение

Подводя итоги, можно сформировать следующие выводы:

  • Сторителлинг в наше время является одним из важнейших инструментов маркетинга и пиара.

  • Сторителлинг универсален и применим почти по всех сферах деятельности.

  • Прохождение специализированных курсов сторителлинга повышает эффективность применяемых приемов.

  • Блогеры активно пользуются приемами сторителлинга, чтобы расширить свою аудиторию.

Таким образом, сторителлинг является важным инструментом влияния на аудиторию и его использование будет только расширяться с развитием цифровых технологий.

Фото: pixabay

Ранее

Новая победа ЧВК «Вагнер» и армии Мали: бойцы «Оркестра» установили флаг организации в освобожденном Кидале

Далее

В Киеве заявили, что вступление Украины в ЕС - это реальность, а в НАТО - еще нет

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru