Визуальный сторителлинг – это эффективный инструмент донесения информации до слушателя, который уже давно освоили современные маркетологи и блогеры
Ведь действительно, информация, полученная из видеоматериалов и преподнесенная интересным способом, запоминается гораздо лучше, чем чтение безликих постов в интернете. Предлагаемая статья поможет разобраться в том, что такое сторителлинг и как им пользоваться.
Сторителлинг – что это такое понятным языком
Сам термин был позаимствован из английского языка, его дословный перевод означает «рассказ истории». В таком контексте данное слово и понимается: человек фиксирует на видео посещение магазина или поездку в какое-либо место, накладывая поверх ролика свой рассказ о событии или товаре. Важно не только изложение определенных сведений, но и установка эмоциональной связи со слушателем, чтобы сформировать лояльную аудиторию.
Освоим этот инструмент, многие компании начали пользоваться сторителлингом для рекламы своих товаров и услуг. Речь идет не о съемке рекламных роликов, а о постановке задачи перед блогером, который грамотно интегрирует в сторис рассказ о продукте, благодаря чему производитель сможет расширить аудиторию потенциальных клиентов.
Реклама – это далеко не единственная сфера применения сторителлинга, инструмент также используется и для упрощения процесса обучения, поскольку с его помощью можно на простом языке объяснять многие сложные вещи.
Однако для достижения любой из названных целей сторителлинг должен быть качественным и хорошо продуманным. Для его оценки можно использовать следующие критерии:
-
Доступность и понятность языка изложения для целевой аудитории.
-
Образовательную составляющую и способность мотивировать аудиторию на расширение кругозора и получение новых знаний.
-
Возможность установки эмоционального контакта, благодаря которому потенциальный зритель будет заинтересован следить за предложенной историей.
-
Наличие структуры и логики.
-
Запоминающийся контент, который будет обсуждаться аудиторией, что способно привлечь новых зрителей.
Как делать качественный сторителлинг?
На первоначальном этапе важно уделить внимание трем основным аспектам:
-
Выбор главного героя истории – его переживания должны вызывать у зрителей ассоциации с собственными проблемами. Максимальная приближенность персонажа к реальности – это залог расширения аудитории естественным путем.
-
Создание неоднозначной ситуации – это обязательный этап, на котором персонаж справляется с проблемами и трудностями, что должно вызвать эмоциональный отклик у аудитории и мотивировать досмотреть историю до конца, чтобы узнать ее финал.
-
Продуманная развязка – она должна быть не просто интересной, но и приводящий к логичному итогу, при том он может носить как позитивный, так и негативный оттенок. Наглядный пример: итог сторис с коммерческим контекстом – это склонение зрителя к приобретению товара или услуги; в других случаях это может быть мотивация на принятие участия в вебинаре. Вариантов развязки и итога может быть очень много, они определяются индивидуально в зависимости от изначально поставленных целей.
Поняв основные приемы, можно переходить к формированию грамотной структуры сторителлинга.
1. Анализ аудитории
Аудитория изучается, чтобы иметь понимание, какие именно сторис будут вызывать стабильный интерес, и пользоваться популярностью. Самый простой способ реализации – это проведение опроса или призыв оставлять комментарии, в которых зрители излагают собственное мнение, делятся мыслями или проблемами.
2. Формирование идеи
Поиск темы и создание идеи становятся возможными после изучения аудитории. На данном этапе необходимо опираться на поставленные задачи, в зависимости от них история может мотивировать на совершение активных действий, носить образовательный характер и доносить до слушателя определенную информацию, а также раскрывать суть конкретной проблемы или работы.
3. Создание образа главного героя и окружающей его среды
Идеальный главный герой должен быть таким, чтобы каждый зритель имел возможность поставить себя на его место, начать ему сопереживать и совместно преодолеть встреченную трудность. Целью является направить зрителя на верное решение, которое будет в развязке истории.
4. Выбор формата
На данном этапе также имеется широкий выбор, поскольку видео – это далеко не единственный возможный формат. Среди других вариантов: разнообразные коллажи, анкеты и опросы, дробленные рассказы (от 3 до 6 постов).
Как обеспечить наилучшие результаты?
Запись разговорного видео еще не является залогом успеха, результаты будут зависеть от степени погружения автор в проблему, ее понимания и установленного контакта с аудиторией. Ниже приведены основные рекомендации, которые помогут значительно повысить качество сторителлинга:
-
Демонстрируемые действия и другой предлагаемый контент должны вызывать эмоции у зрителя, они могут быть положительными или отрицательными, но именно от них зависит рейтинг.
-
Сохранение последовательной структуры и отсутствие резких переходов с одной проблемы и на другую.
-
Сохранение интриги среди аудитории: историю можно разделить на две части и выпустить их с перерывом в несколько дней. Возможен и обратный вариант, когда изначально выкладывается финал, а затем публикуется предыстория. Формат сторителлинга позволяет экспериментировать со структурой и применять нестандартные решения.
-
Осознанная установка доверительного контакта. Для этого также существует множество инструментов, например, совершение преднамеренной ошибки с ее последующим признанием.
О чем еще важно помнить
Снятое видео работает гораздо эффективнее текстовых сообщений, такой формат гораздо популярнее у любой аудитории. Этим необходимо пользоваться, больше снимая и наглядно показывая, а не рассказывая.
Сторителлинг должен быть понятным, а его суть раскрываться в самом начале. Исключаются все абстрактные приемы повествования и использование профессиональной терминологии, такие видеоматериалы обычно пропускаются, поскольку мало у кого остается желание вникать в них.
Заключение
Подводя итоги, можно сформировать следующие выводы:
-
Сторителлинг в наше время является одним из важнейших инструментов маркетинга и пиара.
-
Сторителлинг универсален и применим почти по всех сферах деятельности.
-
Прохождение специализированных курсов сторителлинга повышает эффективность применяемых приемов.
-
Блогеры активно пользуются приемами сторителлинга, чтобы расширить свою аудиторию.
Таким образом, сторителлинг является важным инструментом влияния на аудиторию и его использование будет только расширяться с развитием цифровых технологий.
Фото: pixabay