Не ешь, не пей и не кури…

Забота нашей санитарной службы о здоровье граждан не знает устали

Геннадий Онищенко
Геннадий Онищенко Фото: pronowosti.ru

Вот уже несколько дней отечественные СМИ соревнуются в оперативности освещения доблестной борьбы с некачественными франко-украинскими шоколадными конфетами, информация о низком качестве которых, по словам известного телекомментатора, омрачила безоблачное настроение двух братских народов как раз в день торжеств по случаю тысячедвухсотпятилетней годовщины принятия киевским князем Владимиром христианства. Миллионы зрителей видели конвейеры этих самых конфет, движущихся по фабричным цехам, разъездные машины с фирменной символикой, яркие коробки — и слышали доходчивый комментарий: все это не соответствует высоким отечественным стандартам качества, и посему все силы брошены на отражение шоколадной угрозы.

В промежутках между актуальными репортажами о ходе справедливой борьбы за здоровое питание рекламный блок представлял новый ролик, в котором из стеклянной бутылки с полузабытой уже, но греющей глаз и небо этикеткой, выплескивалась искрящаяся пузырьками ностальгическая «Боржоми», триумфальное возвращение которой приветствовал голос за кадром. О реабилитации любимой всеми язвенниками, трезвенниками и просто всеми обывателями воды еще загодя сообщили, наряду с реабилитацией грузинских вин, которые теперь совершенно спокойно можно купить в соответствующих отделах супермаркетов. Что произошло с минеральными источниками или технологией грузинских виноделов за те годы, что вина и вода были в России под строгим запретом как опасные для потребления, не сказано было ни слова.

Информация о вредных продуктах в списке топ-новостей — очевидная примета столкновения политических или бизнес-интересов с ближайшими соседями, будь то производители белорусского молока, польской говядины или молдавских коньяков, это потребитель давно и прочно уяснил. Наиболее пытливые умы вспоминают славную практику советского времени, когда отсутствие колбасы на прилавках сопровождалось регулярными комментариями о вреде копченостей, а дефицитную жевательную резинку пропагандисты молодежных СМИ клеймили как знак низкой бытовой культуры загнивающего капиталистического общества.

Современный потребитель тем не менее хочет знать правду и немедленно напрягает зрение и слух, как только начинаются сюжеты типа «Контрольная закупка», в которых беспристрастные эксперты-технологи и дотошные журналисты пытаются выяснить, какой из пяти видов макарон или той же самой колбасы, действительно, стоит покупать, а какой – нет.

Как правило, каждый сюжет содержит, помимо бесспорно полезных сведений, информацию о наглом обмане потребителя, несоблюдении технологических стандартов и просто подлоге, но ни разу после выхода программы, сколько ее помню, не сообщалось о том, наказаны или нет недобросовестные производители.

Каждый год попадают в больницы десятки и сотни детей, съевших что-то неправильное в летних лагерях, а также солдаты, обитатели домов престарелых… То и дело поступают тревожные сообщения о выявленных новых и новых контрафактных партиях дефицитных и не очень напитков, деликатесов и лекарств… Недавно по всем СМИ прошла шокирующая новость — каждая третья упаковка лекарств в аптеках — фальшифка. Так же, как и каждая третья бутылка виски в винных бутиках. О необходимости возвращения жесткого контроля за качеством продуктов питания и лекарств давно — и безуспешно — кричат специалисты. Не могут докричаться до тех, кто может повлиять на принятие необходимых решений. Те же решения, которые принимаются, вызывают все больше вопросов. Никто не спорит с тем, что курение — вред, в том числе и в городских общественных местах. Но во всех странах, где принимаются соответственные законы, давно решили проблему некачественного бензина, выделяющего в городскую атмосферу несметное количество канцерогенных веществ, по сравнению с которыми вред от всех выкуренных за год сигарет стремится к показателю статистической погрешности.

Почему наши законодатели и государственный санэпиднадзор не озаботились всерьез качеством бензина в мегаполисах, воды в кране, продуктами в магазине и лекарствами в аптеке? Сколько доказательств недопустимого отношения к здоровью граждан еще нужно собрать конфедерации обществ потребителей? Сколько еще людей должны погибнуть от поддельной водки, фальшивых лекарств или просроченных консервов с переклеенным сроком годности?

Мы не будем, конечно, покупать из-под полы объявленные враждебными украинские конфеты. Как и все подозрительное. Некоторые радикалы уже отказались от общепита, супермаркетов и питаются исключительно выращенными на собственной грядке корнеплодами. Но на них все равно проливаются кислотные дожди, и в грунтовых водах сочится нефть и прочая гадость. Не уберечься, другими словами.

Может быть, все же проще потребовать от тех, кто получает деньги из наших налогов за охрану нашего здоровья, выполнять самое основное?

Надежда АЖГИХИНА

Ранее

Время не лечит…

Далее

«Скелеты в шкафу» Сергея Степашина

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru