ФСИН хочет усовершенствовать электронные браслеты для домашних арестов

ФСИН России планирует усовершенствовать электронные браслеты для возможности более частого применения домашнего ареста вместо заключения под стражу и ограничения свободы вместо отправки в колонию. Об этом сообщил заместитель директора ФСИН России Сергей Щербаков, ознакомившийся с применением оборудования федеральной государственной информационной системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ) в уголовно-исполнительной инспекции ГУ ФСИН по Москве, где врио начальника главка Сергей Мороз и сотрудники инспекции рассказали, как работает система в условиях мегаполиса и какие вопросы приходится решать сотрудникам.

“Система пока далека от совершенства, потому что разработана более 12 лет назад, в 2012 году. Нам необходимо довести ее до современного состояния”, – сообщил Щербаков. По его словам, речь идет о разработке технического задания на модернизацию СЭМПЛ.

Щербаков отметил, что необходим “качественный скачок” в самом оборудовании. “Приятно, что это российское производство, но за годы в условиях санкций российская электроника прошла свой путь развития, наша промышленность может дать гораздо более серьезные устройства”, – заметил он. “А это и новые системы связи, и новые микроэлектронные устройства, системы позиционирования, которые применяются для более качественного отслеживания местоположения”, – отметил он. Также необходимо, по словам Щербакова, добиться увеличения автономности работы оборудования. Недопустимыми он назвал и случаи, когда сбои связи или систем навигации иногда до нескольких десятков минут лишают возможности получать устойчивый сигнал с устройства слежения.

“Сейчас стоит задача гуманизации пенитенциарной системы, например за преступления по неосторожности. Если изоляция [от общества] не требуется, а человек готов соблюдать все требования домашнего ареста или ограничения свободы, то надо их применять, чтобы не нагружать систему, не вовлекать человека в уголовную среду”, – заметил замглавы ФСИН. При увеличении количества домашних арестов нагрузка на сотрудников уголовно-исполнительных инспекций, несомненно, возрастет, поэтому техника должна брать большую часть рутинной работы на себя, добавил он.

В 2023 году под контролем СЭМПЛ в России находились 22,5 тыс. осужденных на ограничение свободы и 32,2 тыс. лиц, которым суд избрал домашний арест или запрет определенных действий. За год с помощью СЭМПЛ выявлено более 7 тыс. нарушений порядка и условий отбывания наказания и исполнения мер пресечения.

По информации: “ТАСС”

Ранее

ОСАГО: путеводитель по страхованию автогражданской ответственности

Далее

Король Марокко помиловал 2 476 человек

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru