Молодые едут на форум, чтобы обратиться с просьбой к президенту?
В минувшую пятницу, 2 июля президент Владимир Путин побывал на молодежном форуме «Селигер-2013», который проводился на берегу одноименного озера в Тверской области. Кстати, он уже в четвертый раз приезжает на этот форум, который был организован в 2005 году тогдашним лидером молодежного движения «Наши»Василием Якеменко.
Сменивший Якеменко на посту главы Росмолодежи Сергей Белоконев, в нынешнем году сместил фокус форума от политики к патриотизму. Неудивительно, что заметным активом молодежного лагеря стали не активисты движения «Наши», а казаки, символизирующие патриархально-религиозный уклад.
Путин опоздал на три часа. В ожидании президента ребята то собирались на площадке предполагаемой встречи, то расходились на обед, то опять подтягивались к импровизированному конференц-залу под открытым небом.
Наконец самолет-амфибия Бе-200 приводнился на озеро Селигер. Президента к берегу доставили на надувной лодке-катере МЧС. Ребята встретили его овациями и песней «И у любви у нашей села батарейка».
«Мне очень приятно, что форум стал таким мощным, — приветствовал молодежь Путин. — В этом году, как мне сказали, более шести тысяч человек».
На самом деле, участников было меньше. По данным пресс-службы форума, на смену приехали около пяти тысяч человек. Хотя, по словам организаторов, их было еще меньше – около трех с половиной тысяч. Для сравнения – четыре года назад, когда львиную долю участников составляли участники движения «Наши», форум насчитывал до 15 тысяч человек.
Пресс-секретарь главы государства в этот раз оказался не у дел, сидел в сторонке и молча наблюдал за происходящим. Путин сам координировал действия участников.
Один из первых вопросов касался деятельности правительства.
«Справедливости ради я должен сказать, что правительство в целом свои функции исполняет исправно, — ответил президент. — Если отдельные члены правительства что-то не доделывают, не дорабатывают, то, конечно, они получают соответствующую оценку. Так и должно быть, и, кстати, так будет всегда. Но заниматься каким-то огульным охаиванием правительства, заниматься тем, чтобы подвергать сомнению каждое его действие, было бы неправильно».
Представитель «Молодой гвардии» – молодежного крыла «Единой России» поинтересовался, нельзя ли ускорить процесс блокировки сайтов с экстремистским содержанием. Дескать, молодогвардейцы уже не раз обращались в Роскомнадзор, но безуспешно.
«Безусловно, наш общий подход остается прежним, и он ничем не отличается от интернет-сообщества, подход такой: Интернет – это пространство свободы, – заметил президент. – . У нас все общество должно быть свободным, оно является таким, но если Интернет переходит, практически перерос уже какие-то свои изначальные границы, превращается отчасти в средства массовой информации, стал частью общественной жизни, то, естественно, и здесь, так же как в любом другом общественном месте, нужно соблюдать определённые правила и руководствоваться законом». И добавил: «И то, о чем вы сказали, совершенно точно подлежит дополнительному переосмыслению. Анализ практики нужно провести и вместе с обществом вообще, и с интернет-сообществом вырабатывать эти механизмы имплементации тех норм, которые мы пытаемся сейчас сформулировать».
Вадим Деньгин, куратор молодежной политики ЛДПР, депутат Госдумы поинтересовался у Путина его отношением к проблеме трудоустройства молодежи, и выступил с инициативой своей партии устраивать молодых людей на полгода в государственные или коммерческие структуры.
«Обязать, скажем, представителей бизнеса, просто заставить взять на работу на три месяца, на полгода молодого человека в современных условиях практически невозможно, – ответил президент. – Я вам честно говорю, я даже не представляю, как это сделать».
Помимо вопросов к президенту, много было и просьб.
Студентка и предпринимательница, сконструировавшая прибор, который по капле крови выявляет рак на ранней стадии, обратилась с просьбой поддержать ее изобретение.
Путин предложил провести профессиональный анализ эффективности ее прибора в Минздраве, чему согласился посодействовать.
Молодой человек с плакатом в виде рыжей бороды представлял группу фанатов Путина в Facebook. Он сказал, что у них уже более 30 тысяч подписчиков, и попросил президента придать группе официальный статус. «Это сделать несложно, просто скажите, что это ваша страница. И позвольте подойти к вам, чтобы вы могли отправить официальное приветствие вашим фанатам, – это возможно? Для этого нужно нажать всего одну кнопку».
«Бывает, что нажатие одной кнопки может очень дорого стоить, – отшутился Путин. – Я хочу, чтобы все мы понимали, что Россия – ядерная держава. Как-нибудь кнопку нажмешь не ту, и потом последствия могут быть непоправимыми».
Хотя президент, кажется, согласился поддержать подписчиков.
Девушка из Балашихи пожаловалась Путину на то, что она и еще 85 семей живут в аварийном бараке, построенном еще пленными немцами. 13-летние хождения по инстанциям, но все бесполезно. А дом вот-вот рухнет.
«У нас, к сожалению, огромное количество аварийного жилья. Даже не то что непригодного для проживания, а именно аварийного, и не только в Московской области, но и по всей стране», – сказа Путин. И добавил, что если случай из ряда вон выходящий, то надо помочь. «У Вас очень деятельный молодой исполняющий обязанности губернатора Воробьев. Я уверен, что он тоже обратит на это внимание. Мы с вами увидим это в ближайшее время», – заметил президент.
За два часа встречи прозвучало много и других просьб посодействовать, помочь, обратить внимание…
Вот что странно. Чтобы добиться того, что тебе положено по закону, раскрутить какой-то сайт или внедрить ноу-хау, не говоря уж о том, чтобы переселиться из развалившегося барака в безопасное жилище, необходимо обращаться лично к президенту. Зачем же тогда нужна огромная армия расплодившихся во всех инстанциях чиновников? Почему президент вынужден самолично выполнять их обязанности?
А может быть, просто выросло такое поколение молодых, которое не хочет пробиваться к своей цели самостоятельно, которое, глядя на то, что творится вокруг, знает, что в нашей стране для успешной реализации любого проекта необходима поддержка сверху?
В связи с этим невольно возникает вопрос: неужели молодежь едет на форум только для того, чтобы иметь возможность обратиться с той или иной просьбой напрямую к президенту?
Андрей Яковлев