Почему до сих пор не произошло перехода на более чистые виды транспорта

Пандемия негативно сказалась не только на пассажирских перевозках (они сократились в два раза), но и на грузовых

Большую часть контейнерных грузоперевозок на длительные расстояния осуществляют по морю. Но транспортировку грузов внутри государств продолжают выполнять на авто.

Важно отметить, что объем контейнерных грузоперевозок за последнее 10 лет заметно вырос, особенно в странах с переходной экономикой.

Влияние пандемии максимально заметным было в ЕС:

● с 2019 по 2020 год падение спроса соответствовало 5%;

● к 2021 объем перевозок контейнерами в странах Европы вырос на 47%, а в государствах с переходной экономикой — на 93% по сравнению с 2010 годом.

Если рассматривать вопрос перехода на более экологически чистые виды доставки товаров, нельзя не затронуть авто. Данные по внутренней транспортировке грузов у членов МФТ за 2010 и 2021 годы значительно разнятся. Вместо того чтобы отказаться от большегрузов, некоторые государства, напротив, нарастили их долю. Средний показатель соответствует 4%. Наибольший прирост случился в Сербии, Литве и Молдове.

В отличие от государств, представленных выше, зеленая политика все же остается приоритетным направлением развития для Европы. Так, использование железной дороги для транспортировки грузов расширили во многих других государствах. Первыми, кто показал высокие результаты при отказе от автотранспорта в этом секторе, оказались Словения и Италия. Также к ним присоединилась Австралия.

Многие государства сместили приоритеты в сторону внутренних перевозок из-за пандемийных ограничений. Это привело к увеличению объема автотранспорта на междугородних маршрутах, что, в свою очередь, стало причиной увеличения объема выбросов углекислого газа и негативно сказалось на международных усилиях по борьбе с изменениями климатической обстановки в мире.

Что касается других видов перевозок, за последние десять лет доля транспортировки грузов по ж/д заметно увеличилась в ЕС (+59%) и странах с переходной экономикой (почти в два раза).

С 2010 по 2021 год морской фрахт показал меньший, но ощутимый рост: в Европе он увеличился на 42%, в то время как в странах с переходной экономикой он составил 89%.

При этом все цифры указывают на готовность ЕС следовать экопути.

Для воплощения в жизнь целей экополитики руководства стран придерживаются следующих положений:

● внедряют новые технологии с нулевым уровнем выбросов;

● используют ТС с низкими топливными затратами.

Также переходят на железнодорожные перевозки. Эта стратегия весьма эффективна. По данным оператора ОТЛК ЕРА (https://www.utlc.com/), за 2023 год компании, которые выбрали ж/д модальность, уменьшили углеродный след на 271,5 тыс. тонн. В целом, перевозки по железной дороге в 25–30 раз экологичнее транспортировки различных категорий товаров самолетами, в 5–6 раз — автомобилями и в 1,5–2 раза — морскими судами.

Фото: pixabay

Ранее

Привлекательный для инвесторов Северо-Запад

Далее

СМИ: ущерб от землетрясения в Гаити оценивается в $1,12 млрд

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru