Гуманитарка никак не доедет до людей

Российская гуманитарная помощь уже трижды подходила к украинской границеgumanitar
Украина признала российский конвой гуманитарным грузом. Однако, как говорится, рано радоваться этому факту. На пути гуманитарки могут возникнуть новые преграды. В Международном Красном Кресте заявили, что готовы сопровождать конвой только в случае получения от украинской стороны гарантий безопасности для своих сотрудников. Достаточно вспомнить недавнюю ситуация с международными экспертами, прибывшими для изучения места падения «Боинга», чтобы предположить самое худшее.

Экспертов, напоминает «Московский комсомолец», вообще не хотели выпускать из Киева под предлогом опасной обстановки в Донецкой области. Украинские власти заявляли, что территория контролируется «сепаратистами», и они ничего гарантировать не могут. Конечная точка доставки гуманитарного груза тоже находится на территории, подконтрольной ополченцам. Соответственно, украинские власти никакой гарантии безопасности там предоставить не могут. А с представителями ДНР и ЛНР, насколько известно, никто никаких переговоров по прохождению груза не вел. Так что вопрос остается открытым.

Тем временем, министр социальной политики Украины Людмила Денисова подписала приказ о признании груза Международного комитета Красного Креста гуманитарной помощью. И разрешила его доставку на Украину. Получателем гуманитарного груза является миссия Международного комитета Красного Креста в Украине. Груз должен быть перемещен представителями МККК через пункт пропуска «Донецк». Говорят, что даже для такой малости, как простое согласие на получение груза, пришлось вмешаться представителям Госдепа США. После того как российский груз в Ростовской области тщательно изучили журналисты международных СМИ, дальнейшая задержка конвоя под предлогом «незнамо что везут» выглядела уже просто неприличной, пишет «МК».

В результате конвой, застрявший у города Каменск-Шахтинска в Ростовской области, в воскресенье утром еще раз был досмотрен. На этот раз — делегацией Международного комитета Красного Креста (МККК) во главе с руководителем регионального отдела Паскалем Кютта. По просьбе иностранцев вскрывались не только коробки, но и мешки с крупой. Убедившись, что гречка — это гречка, а сгущенка — это сгущенка, представители МККК выразили удовлетворение и дали «добро» на дальнейшее прохождение груза. Отдельную благодарность Паскаль Кютта выразил за то, что груз в машинах распределен небольшими партиями, что дает возможность его сотрудникам досконально осмотреть содержимое кузова. К полудню к украинской границе направилось первых 16 «КамАЗов». Однако в воскресенье пересечение ими украинского таможенного пункта не планировалось. Напомним, на российско-украинской границе конвой будет тщательно досмотрен еще раз. И когда помощь дойдет до тех, кто в ней реально нуждается, остается только предполагать.

Кстати, по поводу полупустых фур было много вопросов. Однако специалисты напоминают, что грузоподъемность тягача «КамАЗ» — 20 тонн. Несложно подсчитать, что если брать сахарный песок в мешках, то объемный вес сахарного песка в среднем 800 кг/м3. 20 тонн сахара при объемном весе 800 кг/м3 — это 25 кубометров сахара. А объем кузова фуры — 87,5 кубометра. То есть 20 тонн сахара занимают всего чуть больше четверти кузова фуры по объему. Набей кузов под завязку – и машина просто не поедет, заключает издание.

Арсений СПИРИДОНОВ
Фото: ntv.ru

Ранее

Переговорная четверка

Далее

Не хотят выходить из тени

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru