Хорошевский суд Москвы сегодня приговорил к 3,5 и 5,5 годам колонии общего режима бывшего следователя МВД Нелли Дмитриеву и экс-милиционера Максима Каганского, соответственно, признав их виновными в вымогательстве взятки в 3 млн долларов.
В качестве дополнительного наказания суд запретил Дмитриевой и Каганскому занимать должности в правоохранительной системе.
Суд также удовлетворил иски двоих потерпевших предпринимателей, взыскав с Каганского в их пользу 23 млн рублей. Суд оштрафовал Каганского в пользу государства на 400 тыс рублей, а Дмитриеву – на 200 тыс рублей.
Защита осужденных намерена обжаловать приговор Хорошевского суда, сообщил в четверг адвокат Владимир Жеребенков.
«Мы будем настаивать, что инициативы на получение денег не было, деньги потерпевшим и не принадлежали, все это — провокация», — сказал адвокат.
При этом он отметил, что если Каганский и так находился под стражей, то Дмитриева, бывшая под подпиской о невыезде, пришла в четверг на оглашение приговора уже с сумкой с вещами, собранными для следственного изолятора.
«Иллюзий у нас не было. Но это решение суда, с которым можно работать в апелляции», — сказал защитник.
Прокурор Алексей Смирнов, представляющий гособвинение по делу, заявил о том, что удовлетворен решением суда, хотя ранее требовал более строгого наказания для фигурантов дела.
«Я удовлетворен тем, что суд согласился с нашими доводами о совершении противоправных действий и квалифицировал их деяния согласно с обвинением», — сказал прокурор.
Суд установил, что в 2011 году Максим Каганский пообещал двум предпринимателям – Борису Юдину и Ивану Царькову – освобождение от уголовной ответственности за 3 млн долларов. Одному из них уже было предъявлено обвинение в контрабанде томографов, другой являлся фигурантом этого уголовного дела, которое находилось в производстве у Дмитриевой. При получении части денег они были задержаны. В действительности же, как пояснили ранее в Следственном комитете, «это уголовное дело на момент вымогательства взятки уже расследовалось Следственным департаментом МВД и на принятие в рамках него каких-либо решений следователь Дмитриева повлиять не могла».
В преступную схему Каганский и Дмитриева вовлекли трех пособников, которые должны были выступить посредниками при передаче денег. К тому моменту все их действия совершались под контролем оперативных сотрудников ФСБ и МВД России. При получении части денег они были задержаны.
Суд также оправдал трех других фигурантов дела, в соответствии с мнением прокурора признав их непричастными к преступлению.
Служба информации «НВ»