Пресс-секретарь аэропорта Внуково Елена Крылова рассказала журналистам о том, что с сегодняшнего дня пассажиров здесь будет встречать говорящий гуманоидный робот.
Электронный помощник (вернее – помощница, поскольку сотрудники аэропорта уже дали роботу имя Леночка) будет передвигаться в местах большого скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейсы и отвечать на многочисленные вопросы.
Однако самой главной функцией Леночки станет мобильная регистрация пассажиров на рейс.
Гендиректор разработчика робота ООО «НавиРобот» (резидент «Сколково») Игорь Кузнецов рассказал, что справа у робота расположен специальный сканер. Пассажиру достаточно поднести к сканеру смартфон с QR-кодом, полученным при бронировании билета, и специальный встроенный принтер быстро распечатает посадочный талон. По словам Кузнецова, в дальнейшем также планируется, что авиабилет можно будет распечатать и при помощи паспортных данных пассажира.
Кроме того, Леночка сможет ответить на любые, касающиеся авиарейсов и географии помещения аэропорта вопросы пассажиров: пояснить, как удобнее пройти к выходу на посадку, где расположена аптека и какая погода в настоящее время на улице. Робот с легкостью распознает как «родной» русский, так и английский языки и даже сможет «раздавать» пассажирам бесплатный Wi-Fi, развлекать их стихотворениями и шутками, проводить среди пассажиров опросы о качестве обслуживания в аэропорту, проводить видео- и фотопрезентации.
В памяти Леночки имеется несколько вариантов ее внешности: при желании можно выбрать брюнетку, блондинку или шатенку. А еще для каждого типа «лица» специально разработана персональная мимика и даже свои наклоны головы. Игорь Кузнецов также рассказал, что стоимость одного подобного устройства составляет около 1,5 миллионов рублей.
Служба информации «НВ»