В Департаменте транспорта столицы началась разработка проекта организации платного въезда в город. Сформировать концепцию и рассмотреть возможные варианты платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо планируется уже до конца года. Об этом сообщили «Ведомости».
Близкий к департаменту источник издания утверждает, что московские чиновники вначале планируют провести детальный мониторинг международного опыта и собираются выяснить, каковы социально-экономические результаты, по каким причинам там стали брать плату за въезд, какие технологии применялись и прочее. Также московским чиновникам предстоит предугадать, какова будет реакция водителей: готовы ли они платить за въезд в центр столицы или предпочтут пересесть на общественный транспорт.
В 2015 году в столице начнет работу пилотный проект: будет введена плата за въезд на территорию «Москва-сити». К этому времени власти города исходя из полученного опыта намерены подготовить нормативные акты: штрафы, систему оплаты. В том случае, если мониторинг покажет, что введение платы за въезд улучшает ситуацию с трафиком, в 2016 году ее могут сделать постоянной.
Неудачной идею платить за въезд в столицу считает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. По его словам, общественным транспортом в Москве пользуется 88 процентов жителей – это максимальная доля. Подобного показателя в настоящее время достигают считанные мегаполисы. Свешников полагает, что главной московской проблемой по-прежнему остается дефицит дорог.
Напомним, 18 октября 2012 года столичный мэр Сергей Собянин отказался от идеи ввести платный въезд в центр Москвы. Об этом он заявил в интервью телеканалу «Москва 24», сообщив, что деньги за въезд не будут взиматься «ни в пределах Садового кольца, ни в пределах Бульварного кольца», хотя по его информации, «есть такой подход в ряде городов – например, в Лондоне, Сингапуре».
При этом московский мэр заявил, что вместо введения оплаты за въезд в центр столицы московские власти намерены «наводить порядок с парковками».
Служба информации «НВ»