В конце июля в лесопарковой зоне города Конаково были обнаружены тела девушки и молодого человека. При этом видимых признаков насильственной смерти на трупах обнаружено не было. Вскоре установили и личности погибших: ими оказались 21-летняя уроженка г. Конаково Анна Зубрилкина и 27-летний туляк Олег Татаринов.
«НВ» уже рассказывал историю неудачливого самоубийцы, жителя Тульской области Олега Татаринова, который, познакомившись в одной из социальных сетей с Анной Зубрилкиной из Конаково, предложил ей убить его за… 11 тыс. рублей. Этому сумасбродному предложению предшествовала долгая переписка молодых людей, из которой они многое узнали друг о друге. Олег рассказал, что, потеряв в 10-летнем возрасте мать, не один раз пытался свести счеты с жизнью: пил таблетки, дышал ядовитой жидкостью, вскрывал вены, но всякий раз его кто-то спасал.
Пыталась свести счеты с жизнью и Анна. В 2009 году девушка поступила в филиал академии туризма, но из-за несчастной любви решилась на самоубийство — выпрыгнула из окна третьего этажа жилого дома, но, к счастью, осталась жива, хотя сильно покалечилась. Долго лечилась, из института ее отчислили, с матерью практически не жила, скиталась от одной бабушки к другой, нигде не работала. В результате окончательно потеряла интерес к жизни, поэтому прекрасно понимала желание Олега покинуть этот мир. И в конце концов согласилась стать его убийцей, правда ее беспокоил вопрос: а кто же в этом случае убьет ее? Олег успокоил ее тем, что «она еще найдет своего убийцу».
Приехав в Конаково 4 ноября 2011 года, Олег погулял с Анной и ее друзьями по полной программе. На следующую ночь молодые люди отправились в лес, захватив с собой нож и лопату. Там Олег сам вырыл себе могилу, уселся в нее и попросил девушку ударить ножом в сердце. Анна ударила, но слаб — парень получил лишь проникающее ранение в левую плевральную полость. Осознав, что они натворили, молодые люди придумали историю о нападении на них вооруженных преступников, но позже сознались и рассказали полицейским правду. Пять дней Олег пролежал в Конаковской больнице, залечивая полученную рану. Там же врачи установили у него сильное психическое расстройство. Анна также прошла обследование у психиатров, которые, признав ее здоровой, отметили лишь уязвимость характера и склонность к сильным эмоциональным переживаниям. Что, тем не менее, не освободило ее от уголовной ответственности за попытку убийства, пусть даже по просьбе самого потерпевшего. Суд приговорил ее к 3 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года. Испытательный срок Анна не выдержала, вновь предприняв с Олегом попытку уже двойного самоубийства. На этот раз — успешную.
11 июня 2013 года Анна вместе с Олегом ушла из дома и не вернулась. Родственники подали заявление в полицию, но нашли девушку и ее спутника лишь спустя полтора месяца. Как установили эксперты, предположительной причиной смерти стала интоксикация. Кроме личных вещей, в палатке, где были обнаружены их тела, валялись шприцы, капельницы и емкости с непонятной жидкостью, которая сейчас исследуется специалистами.
Можно ли было предотвратить трагедию? Наверное, да. Если бы конаковские психиатры, установив диагноз Олега, связались бы со своими тульскими коллегами и настояли бы на стационарном лечении юноши. Если бы родные Анны уже после первого инцидента и судебного приговора, уделяли бы девушке больше внимания, и просто бы больше любили. Если все те, кто были рядом с этими молодыми людьми восприняли бы случившееся полтора года назад как сигнал бедствия, а не как забавный «прикол».
Светлана АВДЕЕВА
соб.корр. «НВ»
ТВЕРЬ