Кажется, русская ненормативная лексика становится языком межнационального общения.
На пресс-конференции в Милане президента Российской Федерации г-на Путина спросили: «Если 41 рубль за доллар — это для России не кризис, что тогда будет кризисом?». И Владимир Владимирович, не сдерживая невесть откуда нахлынувшую радость, дал исчерпывающий ответ: «У нас есть поговорка: «Если бы у бабушки были первичные половые органы дедушки, она была бы дедушкой, а не бабушкой».
У кого — «у нас» (есть такая поговорка) он не уточнил, но речь, видимо, шла о компетентных органах…. Но не о тех, что имел в виду президент, а о самой влиятельной организации страны, которая держит Россию за эти самые первичные и вторичные.
Наверно, гомерически смеялась страна, услышав эту знойную шутку своего президента! Ну, нравится нам, когда наш вождь обрезает поползновения врагов наших (кстати, помните шутку про обрезание — приезжайте к нам, мы сделаем вам такое обрезание, что ничего больше не отрастет).
Я думаю, что это вовсе не экспромты, а точный расчет. И юмор этот адресован не внешнему миру, а нам, ежегодно наращивающим процент доверия своему вождю. Мне кажется, что язык народной дипломатии вовлекает массы в политические процессы куда больше, чем бестолковые маечки с портретом Владимира Владимировича.
Но Путин на упомянутой пресс-конференции на волне эпатажа пошел еще дальше, авторитетно заявив, что «мировая экономика рухнет в случае сохранения нефти на уровне 80 долларов за баррель». Я так понимаю, что рассвет в мире наступит только при 180 за баррель…
Кстати, однажды я спросил у Михаила Касьянова, кто был лучше на посту главы кабинета министров — он или Владимир Путин? Касьянов грустно улыбнулся и ответил, что сравнение не совсем корректное, поскольку в бытность его премьером цена на нефть составляла 16 рублей за баррель, а при Владимире Владимировиче она почти в 10 раз выше…
Президентская шутка про бабушку еще выше подняла престиж России на международной арене. Знай наших, Гейропа!
Но что позволено Юпитеру, запрещено быкам. Вот президент Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев за некорректную шутку (выступая на телевидении, он назвал сестер Уильямс — «братьями», явно имея в виду их сексуальные отклонения!) был дисквалифицирован Женской теннисной ассоциацией (WTA) на один год. И оштрафован на 25 тыс. евро.
Стейси Алластер, генеральный директор и председатель WTA, так охарактеризовала «шутку» главного теннисиста России: «Заявления, сделанные Шамилем Тарпищевым на российском телевидении в отношении двух из величайших спортсменок в истории женского тенниса, оскорбительны, унизительны, и им нет места в нашем спорте. Высказывания Тарпищева бросают тень на нашу великую игру и двух наших чемпионок. Его комментарии заслуживают того, чтобы он был наказан».
А ведь тарпищевская шутка была не в пример путинской. Но Путина не оштрафуют. И не накажут. Просто проведут черту, дистанцируются. Когда он опаздывал к Папе Римскому, к английской королеве, к госпоже Меркель — на это все смотрели с пониманием: должен же он демонстрировать крутость своим избирателям.
Но этические «просчеты» ему не простят. После Крыма в мире резко повысился уровень брезгливости.
Акрам МУРТАЗАЕВ
NB!
Мнение автора этой колонки не всегда совпадает с точкой зрения редакции.