В Японии началось строительство самой длинной в мире линии для скоростных поездов на магнитной подушке

К 2027 году она соединит Токио и крупный город Нагоя в центральной части основного японского острова Хонсю.

В Японии началось строительство самой длинной в мире линии для скоростных поездов на магнитной подушке (маглев), которая к 2027 году соединит Токио и крупный город Нагоя в центральной части основного японского острова Хонсю.

Строительные работы стартовали с подготовки к возведению двух конечных терминалов – на центральном вокзале Нагои и на станции Синагава в центре Токио, где по этому поводу были проведены торжественные церемонии. В ближайшие годы начнется строительство целого ряда подземных тоннелей, в которых будут располагаться пути для маглева, сообщили в компании-операторе строящейся ветки JR Tokai. Согласно проекту, более 80% от всей 286-километровой линии будет находиться под землей.

Работы над созданием маглева начались в Японии еще в 70-е годы прошлого века. В 2003 году разработанный железнодорожной компанией JR Central суперэкспресс на магнитной подушке побил мировой рекорд скорости для поездов – 581 км/ч. Результат был показан на тестовой трассе длиной около 19 километров в префектуре Яманаси. Последняя модель японского маглева способна двигаться со средней скоростью около 500 км/ч и перемещаться между Токио и Нагоей всего за 40 минут. Нынешние японские скоростные поезда “Синкансэн” способны преодолеть то же расстояние только за один час и 18 минут.

Строительство ветки для маглева между Токио и Нагоей обойдется ее операторам из компании JR Tokai в 5,5 трлн иен ($45,8 млрд). В перспективе также продление линии до третьего крупнейшего города Японии – Осаки – к 2047 году. В этом случае ее общая длина достигнет 515 километров. Между тем, поездка будет занимать только 67 минут, в отличие от двух часов и 25 минут, которые приходится тратить на путь между Токио и Осакой сейчас.

В JR Tokai ранее отмечали, что проезд на суперэкспрессе от Токио до Нагои будет стоить около 15 тыс. иен (примерно $125), что сравнимо с нынешними ценами билетов на поезда “Синкансэн”. При этом в компании признавали, что проект линии маглева вряд ли окупится в первые годы своей работы, и потому в JR Tokai рассчитывают на сохранение высокого пассажиропотока на линиях “Синкансэн”, считаются самыми оживленными ветками скоростных поездов в мире. Составы по двигаются со средней скоростью 280 км/ч и с интервалами до пяти минут, а пользуются услугами “Синкансэн” более 930 тысяч человек ежедневно.

 

По информации: itar-tass.com

Ранее

Экипаж, подготовленный для «Мистралей», покинет Францию до 25 декабря

Далее

В Приморье наблюдается ажиотаж на покупку бытовой техники

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru