За все ошибки Кремля вынужден расплачиваться народ. Но дороже всего нам обходятся кадровые просчеты.
В свое время моя фраза времен позднего Ельцина — «По Кремлю бродят кадровые ошибки» — была хитом недели. Но, к сожалению, ее актуальность ничуть не изменилась. И даже наоборот: с кадрами в стране проблема ужасная.Наш президент, проживший молодые годы в закрытой организации (там не верили тому, что слышат, а доверяли только подслушанному), имеет свои методы подбора и расстановки кадров. Но они какие-то… не убедительные.
По сути, почти все назначения президента, мягко говоря, спорные. Пожалуй, только фигура министра обороны не вызывает особого сомнения Но остальные — вызывают. Причем, еще как.
Главная кадровая проблема Путина это, конечно, премьер-министр. На всех постах, куда бы не направляла его партия власти, Медведев не проявлял каких-то выдающихся способностей. Его временное президентство (демонстративное, по сути) запомнилось только переводом стрелок, да переименованием милиции в полицию. Но одним талантом он, безусловно, обладает — умеет уснуть на любом мероприятии.
Экономика сегодня требует жесткого кризисного менеджера. Согласитесь, когда нефть продается по цене 150 долларов за баррель — это одно, и совсем другое, когда она вдвое дешевле. При высокой цене на углеводороды в кресле премьера (при великом Путине) может сидеть любой хоть немного образованный человек, пусть даже смутно разбирающийся в особенностях рыночной экономики. Но в критические, извините, дни это обходится очень дорого.
Когда мы купались в нефтяных деньгах, профессиональная несостоятельность Медведева как премьера не так ярко бросалась в глаза. Сегодня, когда в «послекрымский» период страна влетела в жесточайший кризис, отсутствие трезвой оценки ситуации, жесткой и умелой руки — увы, очевидно.
И эта очевидность особенно явно проявилась, когда премьер в прямом эфире отвечал на вопросы журналистов. Для придания событию интриги и некоего оттенка либерализма, на встречу с премьером были приглашены отчаянные демократы Марианна Максимовская (еще недавно она вела на канале Рен-ТВ самую острую в России аналитическую программу «Неделя»), и главный редактор опального телеканала «Дождь» Игорь Зыгарь. Правда, на подмогу премьеру были брошены закаленные бойцы российского агитпропа. И они радостно оправдали надежды: не только задавали подобострастные вопросы, но агрессивно отвечали на острые выпады демократического «крыла».
В советском политическом цирке выступали выдающиеся артисты. Например, Анастас Микоян, умевший, согласно преданиям, ходить между каплями дождя. Медведев на этом интервью проявил не менее артистические способности. Он, например, анализируя ситуацию в России, даже не намекнул на причины, по которым страна оказалась в глубокой яме. Основными достижениями страны он назвал Олимпиаду и присоединение Крыма . Хотя многие, и не без основания, считают, что именно по дороге на этот полуостров мы потеряли рубль и спокойствие в обществе. И агрессия в стране достигла просто эпических высот.
Максимовская прямо спросила премьера: «Если судить по прессе, то полное ощущение, что почти год мы живем на Украине, а не в России. Начинали год, как говорится, за здравие, с Олимпиады, а заканчиваем с ощущением всеобщей агрессии, которая буквально витает в воздухе. Поиски внешних и внутренних врагов, ура-патриотизм, который часто соскакивает уже в шовинизм… Что надо сделать, чтобы снизить этот градус ненависти, который есть сейчас в обществе?».
Премьер даже не улыбнулся, отвечая на этот вопрос: «Марианна, вы мне задаете вопрос: что я могу сделать для того, чтобы вы как телевизионные люди другую позицию занимали? Я не очень понимаю этот вопрос. Ведь телевизионную атмосферу создаете вы все, сидящие здесь, за этим столом. Если вы считаете, что на ТВ слишком много агрессии, значит, сами выстраивайте свою политику таким образом, чтобы было проще, спокойнее. Это, уважаемые коллеги, в ваших руках».
То есть, Медведев напрочь отверг мысль о том, что Кремль руководит СМИ! Для любого нормального человека это слишком смелое заявление. Как журналист, переживший немало политических режимов, могу заверить, что коммунистическое время уже кажется просто свободой слова, по сравнению с нынешним демократическим периодом управления печатью.
Вообще Дмитрий Анатольевич, кажется, организовал это мероприятие с одной лишь целью — показать полную лояльность своему работодателю, хозяину страны. А это значит, что он не может быть ньюсмейкером и давать такие интервью. Сегодня все ищут ответы на самые больные вопросы, а не рассуждения заблудившегося в себе премьера.
В канун Нового года высшие чиновники страны порой радуют население своими добровольными отставками. И не исключено, что перед самым звоном курантов Медведев произнесет: «Я устал, Владимир Владимирович. Берегите Россию».
Акрам МУРТАЗАЕВ
NB!
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции.