«Сухой» меняет крылья

Юрий Слюсарь стал главой ОАК вместо Михаила Погосяна.

RIAN_00816625.HR.ru-pic510-510x340-38560Глава ОАК Михаил Погосян покидает свой пост. Он сохранит за собой только место генерального конструктора корпорации. Основной причиной отставки Погосяна могли стать претензии к проекту Sukhoi Superjet 100, а также намерение властей обеспечить большую консолидацию в авиапроме, в том числе в отношении ОАК и «Ростеха».

Замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь возглавит Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) вместо Михаила Погосяна, который пока сохранит должность генерального конструктора корпорации. «С учетом того, что сегодня ОАК перегружен новыми тематиками — как в боевой авиации, транспортной, военно-транспортной, в дальней авиации, так и в гражданской, — принято решение об усилении и разделении должностей генерального директора и генерального конструктора», — объяснил министр промышленности и торговли Денис Мантуров (цитата по ТАСС).

Первоочередными задачами Слюсаря станут развитие гражданского самолетостроения и расширение сотрудничества с авиационными предприятиями «Ростеха».

Совет директоров ОАК рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий нынешнего гендиректора Михаила Погосяна 16 января. В тот же день будет избран новый глава компании.

Слухи о возможном уходе Погосяна ходили с декабря 2014 года, когда ряд СМИ со ссылкой на источники в авиационной отрасли распространили информацию о том, что глава ОАК подписал заявление об уходе по собственному желанию. Однако тогда пресс-служба ОАК опровергла эту информацию.

Закончившего профильный факультет МАИ Михаила Погосяна в отрасли можно назвать фигурой легендарной. Практически всю жизнь он проработал в «Сухом». В 1997 году он занял пост генерального директора ФГУП «Сухой», а в сентябре 2003 года был назначен на аналогичный пост в ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», объединяющем разработчика и производителей самолетов марки «Су».

Под руководством Погосяна холдинг «Сухой» начал работать над проектом гражданского самолета и в марте 2003 года выиграл конкурс на разработку пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet и позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.

В 2007 году Погосян был назначен первым вице-президентом по координации программ ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», а с 2009 года он совмещал этот пост с позицией генерального директора — генерального конструктора ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ».

В феврале 2011 года Михаил Погосян возглавил ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и был освобожден от должностей генерального директора ОАО «Компания «Сухой» и ОАО РСК «МиГ». Тем не менее он сохранил за собой посты председателя совета директоров «Сухого» и члена совета директоров ОПК «Оборонпром». Погосян активно занимается наукой, является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов. Академик РАН (с 2011-го), доктор технических наук.

«Уход Погосяна может быть связан с недостаточной административной поддержкой во властных кругах, — говорит «Газете.Ru» главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Что касается результатов ОАК за прошлый год, они достаточно позитивны: выручка росла, самолеты поставлялись заказчикам в срок».

Ранее, 12 января, ОАК объявила о том, что в 2014 году ОАК поставила заказчикам, в том числе в рамках Гособоронзаказа, 124 военных самолета и 37 гражданских лайнеров, увеличив выручку с 220 млрд до 285 млрд руб.

Причиной ухода Погосяна на другую должность могли стать и нарекания по поводу проекта Sukhoi Superjet 100, отмечают два источника «Газеты.Ru» в авиаотрасли и подтверждает человек, близкий к ОАК.

Ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 является чуть ли не единственным российским проектом гражданского самолета, дошедшим до стадии коммерческой эксплуатации. Инициатором проекта строительства нового гражданского самолета выступал лично Погосян.

Самолет прошел все стадии, от разработки до начала коммерческой эксплуатации, за 11 лет. Он начал разрабатываться в 2000 году. К октябрю 2008 года SSJ100 прошел цикл заводских испытаний и был представлен на сертификацию Межгосударственному авиационному комитету. Тремя годами позднее, в апреле 2011-го, первый серийный Sukhoi SuperJet 100 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании Armavia.

После начала коммерческой эксплуатации руководство ОАК заявляло, что понадобится еще год-другой, чтобы «вылечить детские болезни», однако доработка самолета заняла больше времени, чем планировалось.

Вызывала нарекания отдельных экспертов и чиновников и доля иностранных комплектующих в готовом самолете. Многие детали лайнера, включая двигатели, разрабатывались и закупались у иностранных производителей авиатехники. В итоге доля импортных комплектующих в сборке составила более 60%.

Разработка самолета с нуля и проблемы с его продвижением на международный рынок сказались и на «здоровье» самого производителя Superjet 100 — «Гражданских самолетов Сухого», дочерней компании ОАК. В 2013 году правительство было вынуждено в экстренном порядке искать пути финансовой стабилизации компании. В итоге ГСС получил пакет помощи от ВЭБа в рамках конвертации кредита. В декабре 2014 года правительство выдало госгарантии по проекту SSJ-100 на $600 млн, которые позволят ГСС привлечь кредит на эту сумму в Сбербанке.

«C уходом Погосяна с должности главы корпорации в отрасли авиастроения вероятна большая консолидация, — говорит Олег Пантелеев. — ОАК будет сближаться с «Ростехом», возглавляемым Сергеем Чемезовым. До этого эти две структуры фактически конкурировали друг с другом. Возможен рост числа российских комплектующих в самолетах ОАК, хотя принципиальных изменений с точки зрения продуктовой линейки не произойдет».

«Такая консолидация в некоторой степени логична, учитывая, что авиапром зависит от бюджетных средств и создавать конкуренцию тут неуместно, хотя гарантий целевого использования средств отсутствие конкуренции и не дает. Слюсарь, вероятно, будет проводником реализации программы развития авиапромышленности в ОАК».

Новый глава ОАК Юрий Слюсарь имеет опыт работы в авиаотрасли. До 2003 года Слюсарь работал в частных компаниях, с 2003 по 2007 год являлся коммерческим директором авиастроительного предприятия ОАО «Росвертолет», входящего в холдинг «Вертолеты России». С 2005 по 2009 год работал в комитете вертолетных программ машиностроительной группы «Оборонпром». В 2009 году Слюсарь перешел на работу в Минпромторг. С мая 2012 года он занимал должность заместителя министра промышленности и торговли. В число его задач входили координирование и контроль работы департаментов авиационной и радиоэлектронной промышленности, формирование и реализация государственной политики в данных областях. Также Слюсарь курировал разработку, производство и испытания авиационной техники и создание новых авиационных технологий.

По информации:  www.gazeta.ru

Ранее

Региональные Навальные

Далее

Главный редактор МК: «Российская экономика находится в катастрофическом состоянии»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru