Куда летят российские Страж-птицы?
Пришла новость. Вполне ожидаемая и легко предсказуемая. Создается движение «Антимайдан». Его возглавят очень серьезные и решительные люди, в частности байкеры «Ночные волки». Раньше, в добрые старые советские времена было проще. Вполне хватало вспомоществующих милиции народных дружин. Если кто не помнит, что это такое, рекомендую посмотреть бестселлер Леонида Гайдая «Операция «Ы».
Ну а теперь, ввиду не просто сложной, а непрерывно усложняющейся обстановки, столь же непрерывно создаются… (тьфу ты, чуть не написал – псевдонародные… но вовремя спохватился) даже не дружины, а фронты.
Идет непрерывная модернизация таких структур, чтобы не отстать от непрерывно усугубляющейся социальной проблематики, ну и, само собой, от происков внешних супостатов.
Так вот. Есть у нас уже Общероссийский народный фронт – чтоб волю народную лучше слышать. Есть городские казаки в красивых мундирах, чтобы гастарбайтеров беспокойных успокаивать.
Но это не очень действенно против надвигающейся угрозы всероссийского майдана.
Есть злобные и сплоченные футбольные фанаты, финансируемые футбольными клубами. Есть имперские и националистические ватаги. Но их наша власть союзниками не считает и откровенно побаивается.
А кризис все глубже, а враг все страшней… Кремлевские начальники не могут придумать никаких способов ни кризис разрулить, ни супостата умаслить. Навальный вообще совесть потерял. Вместо того, чтобы смирно сидеть под домашним арестом, по стольному граду бродит и спекуляцию наводит, клеветнически утверждая, что любимый вождь о народе совсем не думает, а токмо, как царь Кащей, над газом чахнет.
Но это, товарищи, не так. Именно мучительной думой о народе и продиктовано мудрое решение создать движение «Антимайдан».
Однако, все это уже было…
Справочно: «Господа, президент с согласия Конгресса предписалсоздать по всей стране, в каждом большом и малом городе отряды Страж-птиц…
…Страж-птица взмыла над городом, медленно описывая плавную дугу.
Алюминиевое тело поблескивало в лучах утреннего солнца, на недвижных крыльях играли огоньки. Она парила безмолвно. Безмолвно, но все органы чувств начеку. Встроенная аппаратура подсказывала Страж-птице, где она находится, направляла ее полет по широкой кривой наблюдения и поиска. Ее глаза и уши действовали как единое целое, выискивали, выслеживали»
Роберт Шекли. Страж-птица.
Я мог бы привести примеры и не из научной фантастики. Например, отряды Sturmabteilung(SA). Но это было бы крайне неполиткорректно, а поэтому обойдемся без исторических параллелей и меридианов.
«Ночные волки» – ребята нормальные, на мой взгляд. Хотя мне больше импонируют ополченцы Донбасса. Но где Донбасс, а где Москва, где не по дням, а по часам растет опасность «маршей пустых кастрюль», которыми непременно воспользуются внутренние бандеровцы и майданщики.
Вот поэтому и принято решено создать в каждом большом и малом городе отряды Страж-птиц. То бишь Антимайдана.
…«Теперь Страж-птица действовала уже не так стремительно и точно. От почти непрерывной нагрузки многие тончайшие части ее механизма износились и разладились. Но она мужественно отозвалась на новый сигнал.
И тотчас ощутила, что над нею появилось нечто неизвестное. Страж-птица повернула навстречу. Раздался треск, по крылу Страж-птицы скользнул электрический разряд. Она ответила гневным ударом: сейчас врага поразит шок. У нападающего оказалась прочная изоляция. Он снова метнул молнию. На этот раз током пробило крыло насквозь. Страж-птица бросилась в сторону, но враг настигал ее, извергая электрические разряды.
Страж-птица рухнула вниз, но успела послать весть собратьям. Всем,
всем, всем! Новая опасность для жизни, самая грозная, сама убийственная!
По всей стране Страж-птицы приняли сообщение. Их мозг заработал в поисках ответа.»
Какие бы охранительные меры не сочинялись верховной властью, социальные проблемы будут нарастать, поскольку сама власть не скрывает, что ничего не может сделать для улучшения экономической ситуации в стране. Президентское решение снизить цены на водку к после Нового года – лишнее тому подтверждение. Государственный механизм не способен к саморегулированию. Он продолжает воспроизводить свою ненасытную алчность в ущерб самому себе и движется навстречу катастрофе, которой хотелось бы избежать. Одна лишь отмена электричек, даже если учитывать разрушительный эффект от растущих цен, способна вызвать при определенных условиях, не то что майдан, а реальную партизанскую войну. Кстати, о ценах. Утверждать, что годовая инфляция в России не превышает 11 процентов, могут лишь те, кто живет в Майами и Ницце. Тем не менее утверждают на официальном уровне.
Для власти, вернее, для любимого вождя, байкеры Александра Залдостанова вполне приемлемы по причине личного знакомства и дружбы. Это нормально. Любой вождь подбирает соратников, исходя из принципа личной преданности. Даже гениальный Наполеон велел удавить в тюрьме лучшего французского генерала Пишегрю, своего личного врага… Впрочем, простите – обещал не прибегать с историческим аналогиям, да сорвалось невзначай.
Однако, у ночных волков, также как и у футбольных фанатов, есть один существенный и даже системный недостаток. Они искренние и даже идейные люди. До сих пор Кремль избегал привлекать в свою преторианскую гвардию людей с принципами. И вот этот принцип, извините за тавтологию, нарушен.
Заглянув мысленным взором в недалекое будущее, мы непременно увидим, что, убедившись в том, что участники маршей пустых кастрюль – не злобные наймиты Запада, а просто оголодавшие граждане России, могучие волки Антимайдана могут повести себя непредсказуемо. Точно так же, как спортивные фанаты на Манежке несколько лет назад.
Тогда жителям Большой Башни придется изобретать какие-то новые примочки, то бишь «Суперфронты» и «Гиперантимайданы»… Но кто ж туда пойдет?
Впрочем, у меня есть ответ на этот вопрос. Это бойцы Иностранного Легиона, который согласно указу любимого вождя о привлечении иностранцев к несению воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ, будет вскорости создан. И это напоминает мне историческую роль китайских наемникомв и латышских стрелков в победе Октябрьской революции 1917 года. И вот за эту историческую аналогию я извиняться не буду.
« Послушайте, — спросил он, все еще глядя в небо, — а на кого будут
охотиться Ястребы, когда они перебьют всех Страж-птиц?
– То есть как? — растерялся Макинтайр. — Н-ну… так ведь…
– Вы бы для безопасности сконструировали что-нибудь для охоты на
Ястреба. На всякий случай, знаете ли.
– А вы думаете…
– Я знаю одно: Ястреб – механизм самоуправляющийся. Так же как и
Страж-птица. В свое время доказывали, что, если управлять Страж-птицей на расстоянии, она будет слишком медлительна. Заботились только об одном: получить эту самую Страж-птицу, да поскорее. Никаких сдерживающих центров не предусмотрели.
– Может, мы теперь что-нибудь придумаем, – неуверенно сказал
Макинтайр.
– Вы взяли и выпустили в воздух машину-агрессора. Машину-убийцу. Перед
этим была машина против убийц. Следующую игрушку вам волей-неволей придется сделать еще более самостоятельной – так?
Макинтайр молчал.
– Я вас не виню, – сказал Гелсен. – Это моя вина. Все мы в ответе,
все до единого.
За окном в небе пронеслось что-то блестящее.
– Вот что получается, – сказал Гелсен. – А все потому, что мы
поручаем машине дело, за которое должны отвечать сами.»
Возможно, я сгущаю краски. Возможно, байкеры окажутся столь же безобидными и неэффективными, как и ряженые казаки на городских улицах.
Но тогда будущий Майдан победит. А вся история России показывает, что любые социальные инновации, которые рождаются на улице, приносят разруху и кровь. Замкнутый круг. Замкнутый потому, что верхние начальники неспособны переменить сами себя. Их, где-то, даже жаль. Но еще жальче Россию и россиян.
«Высоко в небе Ястреб атаковал Страж-птицу. Бронированная машина-убийца за несколько дней многому научилась. У нее было одно-единственное назначение: убивать. Сейчас оно было направлено против совершенно определенного вида живых существ, металлических, как и сам Ястреб. Но только что Ястреб сделал открытие: есть еще и другие разновидности живых существ. Их тоже следует убивать.»
Владимир Прохватилов,
Президент Фонда реальной политики(Realpolitik),
эксперт Академии военных наук