Всего лишь 20 процентов призванных в украинскую армию согласны с милитаристской политикой правящего режима.
Минские соглашения, установившие хрупкое перемирие на юго-востоке Украины, не охладили пыл «ястребов войны», пляшущих под дудку кукловодов из США. Они по-прежнему интенсивно проводят так называемую четвертую волну мобилизации. Начатая 20 января, она продлится аж 90 дней.
Сейчас на улицах Львова и других городов западного региона республики сотрудники патрульно-постовой службы часто останавливают автомобили без всяких причин. Водителей просят выйти и пройти к машинам, в которых сидят офицеры военкоматов. Выясняя личность и возраст, они тут же заполняют чистые бланки повесток о призыве на военную службу. Никакие отговорки не принимаются во внимание.
Вот какими методами вылавливают ретивые служаки «добровольцев» для отправки в учебные центры, а затем – в зону пресловутой антитеррористической операции. Подобную мобилизацию в народе хлёстко и обоснованно окрестили «могилизацией», ведь все регионы страны превращаются в необозримые кладбища со свежими могилами.
Тем не менее бандеровско-фашистская хунта, погрязшая в коррупции, всячески изощряется в стимулировании как действующих вояк, так и кандидатов в каратели, подтверждая тем самым, что война для нее является прежде всего бизнесом. Так, «заманиловкой» для новобранцев стало недавнее постановление правительства. «За каждый день пребывания в бою, то есть выполнение боевой задачи, военнослужащий – солдат или генерал – дополнительно будет получать 1000 гривен (около 50 долларов)», – объявил премьер-министр Арсений Яценюк.
Сразу вспомнилось, как еще весной прошлого года новоявленный президент Петр Порошенко твердо пообещал выплачивать участникам антитеррористической операции по такой же пресловутой тысяче гривен. Хоть кто-то получил или получает? Нет, конечно. Единственная привилегия – бесплатные похороны…
Сейчас же определено (или, как прежде, только озвучено?) даже денежное вознаграждение целым частям, подразделениям за особые заслуги. За успешно выполненную задачу бригада получит 365 тысяч гривен (22,5 тысячи долларов), полк – 243 тысячи (15 тысяч «зеленых»), батальон – 121 тысячу (7,5 тысячи у.е.), рота – 60 тысяч (3,7 тысячи долларов). Четко указаны также расценки за подбитый танк, выведенное из строя орудие, сожженную автомашину, ну и, разумеется, за голову «террориста»…
Нельзя умолчать и о раненых. Ими заполнены не только госпиталя и военно-медицинские центры, но и больницы. Что ждет этих искалеченных физически и морально людей? Скудное пособие по инвалидности и нищета. Многие тысячи еще молодых людей обречены на свое прозябание и проклятия тех, на кого они пошли с оружием по преступному приказу. Практически все они сейчас не скрывают враждебного отношения к тем, кто послал их на бойню, одурманил или прельстил какими-то льготами.
Встречаются, правда, и отдельные личности, гордящиеся тем, что «защищали родину». Один из них – 24-летний Руслан Карпец из Тернопольской области, проходящий лечение в госпитале Киева. Недавно он удостоился высокой чести увидеться с командующим сухопутными войсками США в Европе генерал-лейтенантом Беном Ходжесом. Прошедшийся по палатам заокеанский «вояжер-надсмотрщик» раздал нескольким раненым, в том числе и Руслану, по значку, определяющему принадлежность к американским сухопутным силам.
Услужливые телевизионщики и газетчики раструбили об этом на всю Украину – мол, состоялось вручение высоких наград! И вот как растиражирована, озвучена реакция солдата: «Спасибо за награду! Я отдам медаль (?!) сыну, чтобы он гордился отцом. Я – патриот. Как только выздоровею, сразу вернусь к своим побратимам на передовую».
Это уже проявление не патриотизма, а шизофрении. Руслан месяц провел в реанимации, перенес девять операций. Ему ампутировали левую руку, а затем по крупицам собрали раздробленные кости бедра. Врачи вряд ли спасут его левую ногу… И он рвется на фронт? Кто поверит подобным бредням?
Наяву суровая действительность: специалисты подробно рассказали семье солдата, какой именно протез ему нужен. В Украине таких нет, надо заказывать за границей. Его стоимость – более 100 тысяч евро! Родственники в трансе: они и одной тысячи иностранной валюты никогда в руках не держали. Обратились в Министерство обороны и получили исчерпывающий ответ-рекомендацию: «Попробуйте собрать у неравнодушных людей…». Комментируйте, читатели, эту историю сами.
Обратимся теперь к другим цифрам, которые гораздо красноречивее и убедительнее пустозвона украинских властей о том, что у нынешних новобранцев высокий патриотический дух и готовность беззаветно защищать родину. Обобщенные данные военкоматов, поступившие в Министерство обороны, свидетельствуют с точностью наоборот. Если в ходе первой так называемой волны мобилизации в 2014 году добровольцев насчитывалось около 20 процентов, то во второй и третьей – 9 процентов, а в нынешней четвертой – всего 6 процентов. Все остальные в буквальном смысле согнаны в армию насильно!
Повестки вручены 75 тысячам мужчин и женщин, но в военкомат прибыл пока лишь один из пяти. Каков их боевой дух? Его кратко и с армейской прямотой охарактеризовал министр обороны генерал-полковник Степан Полторак: «Только 20 процентов призывников согласны идти на фронт».
Не удивляет и признание начальника мобилизационного управления Генштаба Вооруженных сил Олега Бойко: «Люди массово выезжают за границу. К примеру, из 105 призывников поселка Кольчино Закарпатской области повестки удалось вручить только 3, всех остальных нет на месте постоянного проживания. Жители сел Пища, Мельники, Затишье Волынской области заблокировали машины с представителями районной власти и принудили их принародно уничтожить повестки. В той же области 19 процентов оповещенных военнообязанных уклонились от призыва на службу по религиозным мотивам, хотя в прежние годы такой показатель никогда не превышал 0,7 процента. Главы 19 сельсоветов Ивано-Франковской области отказались получать повестки на оповещение военнообязанных. Здесь же 57 процентов состоящих на учете призывников не прибыли для прохождения медицинской комиссии. Почти все местные органы власти Тернопольской области открыто саботируют мобилизацию, укрывая тех, кому пришли повестки. Соседние с Черновицкой областью населенные пункты Румынии «под завязку» забиты украинцами…».
Подобных фактов множество. Тех, кто не хочет становиться «пушечным мясом» и выполнять преступные приказы, не страшит даже тюрьма. По действующему законодательству, отказывающимся от призыва грозит от 2 до 5 лет заключения. Обратите внимание: от призыва, а не от мобилизации! Нынешний «рекрутский набор» (в строй ставят кого попало от 25 до 60 лет) не имеет ничего общего с выполнением конституционного долга. Мобилизация объявляется исключительно в период военного положения, а оно в стране не объявлено.
Между тем на заседании парламентского комитета «пустил слезу» первый заместитель министра обороны Иван Руснак: «Военные комендатуры уже возбудили уголовные дела против десяти с лишним человек, не желающих служить. Надо ужесточить ответственность…». Горячие депутатские головы тут же подхватили эту идею и готовят законопроект, в соответствии с которым всякий человек, не соглашающийся с мобилизацией, будет осужден на срок от 10 до 15 лет. Предлагается официально считать это не отклонением от службы, а проявлением предательства, доказательством государственной измены! Народные избранники, конечно, проголосовали бы и за расстрел (ситуация же, мол, чрезвычайная!), если бы не мораторий на смертную казнь.
…Данная тема и остра, и болезненна, и обширна. Пресловутые волны проходящей в Украине мобилизации – это наглядные признаки агонии национал-фашистской хунты. Она готова поставить под ружье миллионы людей и, опираясь на штыки, удержаться у власти. Ведь американским «кукловодам» очень нужна эта война, чтобы вовлечь в нее Россию, раздуть очаг напряженности, разбогатеть на гонке вооружений, закрепить свою гегемонию на новых территориях. У них на коротком поводке послушания свора подкармливаемых политиканов без чести и совести, угодников и низкопоклонников, заискивающе вопрошающих: «Чего изволите?». Война для них – способ наживы и самосохранения.
Не случайно же затявкала даже прожженная аферистка Юлия Тимошенко: «Агрессор не может находиться в Совете безопасности ООН и блокировать защиту Украины. Надо немедленно сделать все, чтобы исключить Россию из всех органов!». Мобилизовать бы ее сейчас эту дамочку и отправить в Донбасс возрождать «украинство». Узнала бы, почем фунт лиха. Может, и подобных ей нелюдей поубавилось бы…
Степан ЛЕВЧУК|
собкор «НВ»|
КИЕВ
Тем временем
В недрах неведомо какого официального украинского ведомства только что «состряпана» очередная сенсация, правдивость которой гарантирована на 100 процентов. Сотрудникам (опять же неведомым) стало известно, что «Кремль готовится 9 мая амнистировать заключенных для пополнения ими рядов боевиков в Донбассе». Теперь это главная новость бегущих строк на всех телеканалах.