Как экс-помощник Путина Русь делил.
Коррупционное дело о земельных сделках бывшего управделами президента Владимира Кожина может затмить «дело Сердюкова».
6 марта в краснодарском арбитраже пройдет очередное заседание по иску первого зам. прокурора края, ответчиком по которому выступает (кто бы мог подумать) Управление делами президента. Причем это далеко не единственная претензия, которая в последнее время возникла у правоохранительных органов к имущественным сделкам бывшего завхоза Кремля Владимира Кожина.
«Русь» ушла на Сейшелы
По центральным телеканалам об этом не говорят, но, если присмотреться повнимательней, у «дела Кожина» есть неплохие шансы затмить собой даже «дело Сердюкова».
Взять, к примеру, иск того самого первого заместителя прокурора Краснодарского края Марка Большедворского. Что так смутило прокуратуру в продаже Управлением делами президента летом 2012 года небольшого земельного участка в Новом Сочи? Да то, что участок этот находится «во второй зоне округа санитарной охраны курорта, в связи с чем на него распространяется запрет приватизации». И только-то.
Но «Собеседник», покопавшись в документах, выяснил, что органы не заметили (или не захотели в этой истории заметить).
Итак, согласно договору купли-продажи от 21 июня 2012 года, Управделами продало участок площадью 2454 кв. м за (обратите внимание) 1.072.083 рубля. Всего. Участок на первой береговой линии. На закрытой территории кремлевского санатория «Русь». В лучшем месте сочинской Ривьеры. За какой-то миллион рублей. Может, он столько и стоит?
Смотрим кадастровый план и… Оказывается, кадастровая стоимость проданной земли – 35.756.105 рублей и еще 6 копеек. Не на 10 и даже не на 100% – грубо говоря, в 35 раз больше. Да Евгении Васильевой такие прибыли и не снились.
Но кто же тот счастливый покупатель, кому улыбнулась фортуна в лице бывшего кремлевского завхоза? А вот тут вопросы остаются. За ООО «Южный берег» стоит фирма «Армона Трейдинг Лимитед», зарегистрированная на Сейшелах. А особенность тамошнего офшора как раз и прячется в том, что на островах не только нет открытого реестра владельцев компаний – страна вообще не обязана раскрывать их имена даже по требованию иностранных правоохранительных органов.
Впрочем, учитывая то, что формально «Южный берег» расквартирован в северной столице, можно предположить, что его владелец вхож в питерскую элиту. К которой, кстати, причисляют и Владимира Кожина.
Если же говорить о том, зачем «Южному берегу» понадобился участок земли в кремлевском санатории «Русь», то тут все как раз просто. За три года до его покупки компания уже стала собственником одного из зданий санатория. А именно виллы №8 площадью 747,2 кв. м, которая как раз и находится на спорных сотках.
В интернет-сервисе «Google Планета Земля» фотографии этого здания пользователи снабдили подписями вроде «хороший дом для хороших людей» и комментариями, что там любит отдыхать Назарбаев. Впрочем, хорошие люди там если сегодня и отдыхают, то только свои. Отдых этим летом на менее престижной вилле №7 санатория «Русь» обойдется почти в 100 тысяч за ночь с человека. Виллы №8 в официальном прайсе даже нет.
«Гарант» неприкосновенности
И это только одна из историй, связанных с бывшим завхозом Кремля, а ныне помощником Путина Владимиром Кожиным. Но есть и другие. О том, как Управление делами президента под его руководством не только «Русь» распродавало по дешевке, но еще и до других уголков Руси добралось.
Взять, например, историю о том, как несколько гектаров в подмосковном Успенском год назад было продано с нарушением закона фирме «Двина Капитал», которой формально владеет виргинская офшорная «Аларион Компани Инк».
Как эти гектары «Двина» нарезала на сотню участков, часть из которых уже успела переоформить на только что учрежденное ООО «Успенские сосны». Как «Сосны» тут же перезаложили участки офшорной «Джесли Интерпрайзис Лимитед», а некоторые успели и перепродать (среди конечных покупателей, например, бизнесмен Тимур Клиновский – сват экс-премьера Касьянова, деловой партнер семьи Матвиенко и просто знакомый Путина). И как органы теперь ничего с этими перепродажами не могут поделать.
Еще можно вспомнить историю сразу о трех исках прокуратур Москвы и Подмосковья о расторжении договоров аренды, которые Управделами президента заключило с ЗАО «Олимпик Сити»: участки не осваивались, оговоренные работы не проводились, и вообще, договоры даже не были зарегистрированы.
Хотя, если вдуматься, зачем что-то регистрировать – все же свои. Согласно базе СКРИН, соучредитель иглава компании – Алексей Семеняченко, бизнес-партнер экс-президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева, с которым Владимир Кожин пять лет назад отмечал Новый год в Куршевеле, и – что еще более важно – член попечительского совета Благотворительного фонда поддержки русских святынь святой горы Афон (закрытого общества элиты из окружения Путина).
А дело о продаже Кремлем 20 гектаров земли в Одинцовском районе за 18 с половиной миллионов рублей (меньше миллиона за га – 2,5% от кадастровой стоимости) вообще лучше не вспоминать. 26 ноября прошлого года оно было прекращено, поскольку прокуратура свои претензии отозвала. Еще бы, ведь новый владелец земли – «Гарант-Клуб» – принадлежит фонду «Дар», связанному с премьер-министром Дмитрием Медведевым.
Так что если у «дела Кожина» и есть шанс затмить собой «дело Сердюкова», то он невелик. Интересы слишком многих высоких людей рискуют от этого пострадать. А значит, распродажа Руси по дешевке будет продолжаться.
По информации: sobesednik.ru