Государство поддержит авторынок

Минпромторг запустил сразу две новых программы господдержки отечественного автопрома, которые должны вернуть отрасль на докризисный уровень

autovaz

В условиях спада.

Российский авторынок показывает отрицательную динамику с конца 2012 года. С середины до конца 2013 года министерство запускало программу по субсидированию автокредитов, что позволило нивелировать отрицательную динамику, но не привело к росту авторынка.

С начала 2014 года в связи со сложной политической и экономической ситуацией, снижением потребительского спроса, а также колебаниями курса рубля падение автопродаж ускорилось, достигнув в июле -23% год к году по легковым и легким коммерческим автомобилям.

Минпромторг ранее также запускал программу по утилизации автомобилей.

Новый раунд поддержки отрасли

«Наряду с пролонгацией на 2015 год действия хорошо зарекомендовавшей себя в прошлом году программы обновления парка автомобилей (в 2014 году она позволила дополнительно продать более 188 тыс. единиц техники), с 1 апреля вступили в силу две новые, направленные на стимулирование спроса на продукцию отечественного автопрома программы — льготного автокредитования и льготного лизинга», — говорится в сообщении Минпромторга.

Программы разработаны этим министерством и утверждены правительством РФ. На их реализацию в текущем году из федерального бюджета будет выделено 4 млрд рублей.

Обе программы распространяются на автотранспортные средства, произведенные в 2015 году.

Льготное автокредитование и лизинг

Согласно условиям первой программы, при внесении заемщиком предоплаты за приобретаемый в кредит автомобиль в размере не менее 20% его стоимости ставка по кредиту будет снижена на субсидируемую государством сумму в размере 2/3 ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора. Таким образом, для покупателя ставка не превысит 15% годовых.

Под эту программу льготного автокредитования попадают легковые и легкие коммерческие автомобили массой до 3,5 тонны и стоимостью не более 1 млн рублей, не находившиеся ранее на регистрационном учете в соответствии с законодательством РФ.

Кредиты будут выдаваться до конца 2015 года сроком до 36 месяцев.

Участником программы может стать любое российское банковское учреждение. Коммерческие банки сами определяют, на какие модели автомобилей будут распространяться условия их льготных программ.

Условия второй программы заключаются в субсидировании части авансового платежа по договорам лизинга автомобильной техники всех категорий с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Участником программы может стать любая российская лизинговая организация, которая заключила в 2014 году не менее 100 договоров лизинга автотранспортных средств.

По оценкам министерства, эта мера позволит реализовать в 2015 году до 16 тыс. автомобилей, включая легковые, грузовые автомобили и автобусы.

В Минпромторге надеются, что эти меры станут «отправной точкой для последующего возвращения отрасли на докризисный уровень».

«Сочетание сразу двух новых программ, разработанных Минпромторгом, призвано создать уникальное предложение для покупателей на отечественном авторынке в условиях кризиса», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Программа — 2013

Как ранее сообщалось, Минпромторг завершил программу льготного автокредитования 31 декабря 2013 года.

Решение было принято в связи с достижением основных задач программы по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей, объяснялось в релизе министерства.

«На фоне сокращения рынка нам удалось сократить падение производства с 17% в первом полугодии до 2,9% по итогам 10 месяцев этого года (по сравнению с аналогичными периодами 2012 года). В свою очередь производство легких коммерческих автомобилей за 10 месяцев этого года сохранилось на уровне прошлого года», — приводились ранее слова Мантурова в сообщении министерства.

По данным Минпромторга, по итогам реализации программы за 2013 год продано около 248 тыс. автомобилей, что превысило первоначальный прогноз на 15%.

Ранее действующая программа субсидирования по автокредитам позволяла приобрести в кредит легковой автомобиль или LCV ценой не более 750 тыс. руб. и весом не более 3,5 тонны по заниженной процентной ставке.

Физлицам предоставлялся кредит со скидкой, составляющей две трети от ставки рефинансирования ЦБ, которая составляла 8,25%. Средняя ставка по льготным автокредитам составляла 9% годовых.

Ранее Минпромторг назвал условия возобновления программы льготного автокредитования — снижение ключевой ставки ЦБ с 17% годовых, которая была установлена регулятором 16 декабря. 30 января 2015 года регулятор снизил ставку до 15% годовых.

Фото:  vpk.name

По информации: news.mail.ru

Ранее

Китай хочет строить экономический коридор

Далее

В 2015 году доллар будет стоить 61 рубль

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru