Директор Новосибирского театра Кехман может быть обвинен в отмывании денег

Новое уголовное дело об отмывании денег, похищенных, по версии следствия, у ряда банков, может быть возбуждено в отношении бывшего генерального директора группы JFC, являющегося в настоящее время художественным руководителем Михайловского театра в Санкт-Петербурге и главой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ) Владимира Кехмана, сообщает газета “Коммерсант”.

Ранее следственный департамент МВД России предъявил Кехману обвинение по статье “Мошенничество в особо крупном размере”. Главным потерпевшим по делу является “Сбербанк” – сообщалось, что задолженность перед ним JFC составляет 4,5 млрд рублей. Также потерпевшими были признаны “Уралсиб”, лишившийся 1,5 млрд рублей, и “Райффайзенбанк” (потери – 450,5 млн рублей). В материалах дела также фигурируют “Банк Москвы”, “Промсвязьбанк” и другие финансовые структуры. При этом претензии “Сбербанка”, по сведениям газеты, вырастут до 6 млрд рублей.

В результате сумма ущерба, вменяемого Кехману, увеличится с 5 млрд до 8 млрд рублей, говорится в статье. Для возмещения потерь банков были арестованы бизнес-центр и квартиры, хозяева которых, как считает следствие, были аффилированы с Владимиром Кехманом, отмечает издание.

На прошлой неделе Кехман, назначенный руководителем НГАТОиБ после скандала с раскритикованной верующими постановкой оперы Рихарда Вагнера “Тангейзер”, выдвинул версию, что якобы “Сбербанк” и лично глава банковского учреждения Герман Греф причастны к его преследованию за долги.

МВД РФ сообщало, что ущерб в результате мошенничества руководителей и собственников компании-банкрота JFC превысил пять миллиардов рублей. Основанная в 1994 году в Санкт-Петербурге группа JFC объединяет компании по производству, закупке, обработке, хранению, транспортировке и реализации фруктов. Владеет банановыми плантациями в Эквадоре и Коста-Рике.

По данным следствия, в 2010-2012 годах руководители и собственники компании под предлогом исполнения договоров с фиктивными и аффилированными коммерческими организациями получили от банков кредиты. По мнению представителей потерпевших, структуры Владимира Кехмана свои долги обслуживать не могли, так как полученные деньги выводились в другие проекты, а также тратились на покупку квартир и личные нужды фигурантов дела. В этой связи, отмечает источник “Коммерсанта”, Кехману вскоре может быть инкриминирована еще и ст. 174.1 УК РФ (легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).

Как сообщало следствие, не собираясь выполнять долговые обязательства, руководители компании в феврале 2012 года обратились в арбитражный суд о признании ЗАО “Группа JFC” банкротом.

В марте 2012 года арбитраж ввел в отношении JFC процедуру наблюдения, в июле требования кредиторов к должнику составили около 18 миллиардов рублей. Среди основных кредиторов компаний группы JFC – “Сбербанк”, “Банк Москвы”, “Промсвязьбанк”, банк “Уралсиб”.

В октябре того же года Высокий суд Лондона признал банкротом самого Кехмана. В январе 2013 года в рабочем кабинете Кехмана в Михайловском театре, а также в домах экс-руководства ЗАО “Группа JFC” в Петербурге, правоохранительные органы провели обыски в рамках дела о мошенничестве. Позже приставы временно ограничивали Кехману выезд из России из-за крупного долга.

2 апреля силовики пришли с обысками в фирмы, по версии прессы, связанные с Кехманом, сразу в нескольких городах РФ: Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Воронеже, Ростове, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Полиция изъяла документы, печати, компьютеры. Как стало известно, следственные действия ведутся в рамках расследуемого с 2012 года уголовного дела.

После обысков с большой долей вероятности можно предположить, что увеличится и количество фигурантов громкого дела, пишет “Коммерсант”. Пока же в деле фигурируют, помимо Кехмана, его партнеры по JFC Юлия Захарова и Андрей Афанасьев, которым глава НГАТОиБ, по его словам, осенью 2011 года передал весь бизнес в доверительное управление.

Новый директор Новосибирского театра сразу же после появления в прессе информации о новых следственных действиях заявил журналистам, что не имеет отношения к компаниям, в которых прошли обыски. Владимир Кехман подчеркнул, что в настоящее время не ведет бизнес, а лишь занимается театральной деятельностью.

СМИ выдвигали разные версии возобновления расследования в отношении Кехмана, в том числе не исключали, что обыски начались с подачи Кремля. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков опроверг эти сообщения. Сам Владимир Кехман связал активность силовиков с его назначением на должность директора НГАТОиБ.

Скандал вокруг постановки “Тангейзера” в Новосибирском театре разразился в декабре 2014 года. После сигнала верующих о том, что в опере не по назначению используется церковная символика, митрополит Новосибирский и Бердский Тихон обратился с жалобой в прокуратуру. После этого в отношении режиссера Тимофея Кулябина и ныне уже бывшего директора театра Бориса Мездрича были возбуждены административные дела. Впрочем, Мировой суд Центрального района Новосибирска 10 марта прекратил производство “в связи с отсутствием события правонарушения”.

29 марта директор театра Борис Мездрич был уволен “за невыполнение указаний учредителя”. Владимир Кехман после своего назначения на этот пост первым делом убрал вызвавшую возмущение оперу из репертуара.

По информации: NEWSru.Com

Ранее

Гастарбайтеров с затонувшего траулера привлекут к ответственности

Далее

Осужденный за порчу забора эколог объявил голодовку

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru