Великий гример России

К 85-летию Николая Максимова

74_1

Николай Митрофанович Максимов – театральная легенда, редкий случай – живая легенда, дай бог ему и дальше доброго здоровья и успехов в труде, ведь, несмотря на почтенный возраст, он по-прежнему на боевом посту. А работа гримера, тут нет преувеличений, уж при советской власти точно была – как на переднем крае идеологической борьбы, ведь грим Ленина приходилось делать, и не раз. Александр Калягин, затеяв свое театральное дело, Максимова позвал с собой из МХАТа, можно сказать, как этакий талисман, с которым успех будет верным. Ну, что же, во всяком случае с гримом проблем в театре нет.

А в театре Et Сetera он работает со дня его основания.

О Максимове, уникальном гримере, уже книги написаны, – с восхищением, которого он, конечно, достоин, о нем написала в своей книге Марина Райкина, и это – увлекательнейшее чтение, поскольку гример подобен иллюзионисту, заставляющий даже взрослых поверить в театральную иллюзию, в волшебство театра. Волшебник здесь, конечно, актер, а гример – он, если воспользоваться терминологией Владимира Проппа, – волшебный помощник.

Во время войны он 14- летним мальчиком пришел во МХАТ и остался там на полвека, а не так давно, уже в стенах театра EtCetera отмечали фантастический юбилей — 70 лет, как он работает в театре. Николай Митрофанович помнит Владимира Ивановича Немировича-Данченко, который однажды подошел к нему и спросил, что делает этот мальчик в театре.

Он сперва научился работать, а после – окончил Школу-студию МХАТ им. А.П.Чехова, постановочный факультет по специальности художник-технолог сцены.

Во МХАТе вместе с его великими актерами – Ливановым, Станицыным, Смоктыновским, Евстигнеевым и многими другими, великими – он выпустил больше 300 спектаклей. Он сам написал книгу, которую назвал «Когда я слышу режиссера», – забавная деталь: мастер, который работает руками, воспринимает театр тем не менее на слух. Рыцарем театра его назвал в предисловии к его книги Олег Николаевич Ефремов, а нынешний его худрук, Калягин, сказал о Максимове так: «Я не знаю, как другие артисты, думаю, что они также считают: очень важно с кем ты в последние минуты перед выходом на сцену. Какая энергия исходит от этого человека, какие у него руки. Вот у Коли руки золотые, он действительно лепит твое лицо, как скульптор». Скульптор – он же художник, художник по-английски – artist. Так всё просто.

Фото: russkiymir.ru

По информации: Независимая

Ранее

Рейдерский захват или заурядная ссора

Далее

Пермский художник изобразил на стене дома распятого Гагарина

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru