Робби Уильямс спел в Москве
О гастролях Робби Уильямса в России было объявлено в конце октября прошлого года, в тот период казалось, что любое развлечение такого рода стало для нас недоступной роскошью и концерт одного из самых дорогих артистов мира — самоубийство для организаторов. Но в первый же день было продано более тысячи билетов в СК “Олимпийский”. Сказалась долгая разлука. Робби Уильямс не выступал здесь почти 12 лет. Концерт в “Олимпийском” прошел с аншлагом. Уже отыграла разогревающая группа Baskery, отзвучали аккорды “Carmina Burana”, традиционно открывающей шоу, Робби Уильямс уже отпел заглавную песню новой программы “Let Me Entertain You”, а люди все еще стягивались в зал.
В прошлом году Робби Уильямс гастролировал с лас-вегасской по эстетике программой “Swing Both Ways”, адресованной преимущественно “разведенкам за 35”: пел много Синатры, рассказывал о своих детях, вытаскивал на сцену папу, передавал привет маме, поздравлял всех именинников в зале. В турне 2015 года планировалось больше собственных песен Робби Уильямса. Новый полноценный студийный альбом готовится к выходу только в конце года, и ясно было, что российской публике предстоит насладиться лучшим и любимым. По контрасту с прошлым годом от нового шоу стоило ожидать чего-то более молодежного и наглого, чем собрание эстрадных шлягеров полувековой давности.
В Москве Робби Уильямс действительно выглядел более провокационно, начиная с дьявольских рожек в начале программы и заканчивая появившимся позднее килтом, который сильно напоминал балетную пачку. “В ближайшие два часа ваши задницы в моих руках” — без этой фразы не обходится ни одно его шоу, не обошлось и нынешнее московское. Но частота употребления слова “fuck” была все же выше, чем в прошлогоднем ностальгическом туре. Помимо хорошо отрепетированных шуток про задницы были какие-то относительно свежие, вполне в стиле героя: “Мы не виделись с вами 12 лет. За это время у меня родилось двое детей. То есть за это время у меня дважды был секс”.
К слову, с детьми был связан самый трогательный и честный момент шоу. Не привычный выход папы героя, Питера Уильямса, на песне “Better Man”, а именно этот акустический эпизод. Робби Уильямс уселся перед зрителями с гитарой, напомнил несколько аккордов из своей лучшей песни последних лет “Go Gentle” и сообщил, что написал ее о своей дочери Теодоре, а затем исполнил совсем новую вещь “Motherfucker”, посвятив ее двухлетнему сыну Чарлтону. Нельзя сказать, что весь остальной материал шоу — это тщательно отшлифованный глянцевый поп. Нет, господин Уильямс отрабатывает свои шлягеры скорее в манере вечеринки в пабе. Но все-таки порой в новом шоу было слишком много от караоке. Совершенно новая песня, спетая под гитару и наполненная понятной отцовской теплотой, звучала на общем фоне трогательно, но без приторной умильности. И люди отреагировали на нее самыми искренними аплодисментами.
Реакция российской публики на подбор песен вообще говорила о многом. Например, здесь успели забыть прошлогодний хит певицы Лорд “Royals”. А вялый хор во время песни U2 “I Still Haven’t Found What I’m Looking For” говорил о том, что U2 так и не стали в наших краях “народной группой”. Когда все аккомпаниаторы Робби Уильямса, включая автора лучших песен его репертуара Гая Чемберса, взяли в руки микрофоны и исполнили версию а капелла песни Р. Келли “Ignition”, большая часть публики, без сомнений, решила, что это продолжение ретротемы в концерте.
Хитам Робби Уильямса подпевали гораздо громче и увереннее, чем кавер-версиям, от которых при всей жизнелюбивой энергичности фронтмена ближе к концу уже подташнивало. Люди в принципе не против караоке, но на этот конкретный концерт шли не за ним. Это было ясно по тому, как менялся градус эмоций ближе к финалу, когда настало время эпических хитов Робби Уильямса “No Regrets”, “Come Undone” и “Feel”. Оставалось только спеть на бис незабываемую вещь “Angels”, но Робби Уильямс решил замахнуться на Фредди нашего Меркьюри и вышел петь вместе с экранными Queen “Bohemian Rhapsody”. Кто-то, возможно, помнит, как расстроился Робби Уильямс, когда в момент одного из своих давних воссоединений Queen отказались взять его на место ушедшего из жизни товарища. Эта обида, надо понимать, все еще не дает покоя господину Уильямсу. У него свое мнение о месте на сцене и в истории. Но при чем здесь публика, которая не против послушать и его собственные хиты, ставшие саундтреком к жизни едва ли не в той же мере, что и Queen? Тем более что неизвестно, когда такой шанс выпадет в следующий раз.
Борис Барабанова
Фото: c-lebrity.ru
По информации: Коммерсант.ru