Эксперты не понимают, зачем российской молодежи еще одна соцсеть, которая станет гибридом «ВКонтакте» и Linkedin.
С 2016 года студенты по всей России обзаведутся своей собственной сетью под названием «Молодежь России», которая будет являться неким симбиозом популярных сетей (Facebook, «ВКонтакте», Swarm и т.д.) и узконаправленных — например, сервиса Linkedin (сеть для поиска и установления деловых контактов). С соответствующей инициативой выступило Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь). Пока речь идет только о подготовке стратегии и концепции информационной системы, на которые агентство готово потратить около 6,4 млн рублей. Поскольку большую часть времени молодежь проводит с каким-нибудь гаджетом в руках, помимо web-версии сервиса будет выпущено и одноименное мобильное приложение.
— Данная система позволит сразу на нескольких уровнях представить показатели в сфере молодежной политики и предоставить ее потребителям ряд преимуществ. Так, например, для главного потребителя системы — молодого человека — система сможет стать информационно-практическим порталом, где, помимо самой последней информации из сферы молодежной политики, можно будет вести учет гражданской активности онлайн, систематизировать свой социальный капитал (через эту систему молодые люди смогут получать актуальную информацию о работе форумов, регистрироваться на них, подавать заявки на конкурс молодежных проектов, создавать собственное социальное портфолио) и извлекать определенные бонусы, — пояснили «Известиям» в Росмолодежи.
Целевой аудиторией «Молодежи России» должны стать лица в возрасте от 18 до 35 лет: представители студенческих клубов, организаций, обществ, органов студенческого самоуправления; аспиранты и сотрудники организаций высшего профессионального образования; сотрудники органов исполнительной власти, ответственные за работу со студенческой молодежью.
Регистрация в будущей сети осуществляется уже привычным для всех образом — с помощью личного электронного почтового ящика и пароля. На своей страничке пользователю предложат ввести стандартный набор анкетных данных: фото, ФИО, адрес электронной почты, мобильный телефон, место проживания, образование, место работы и т.д. Естественно, есть возможность добавлять к себе в друзья своих знакомых и подписываться на различные тематические группы, а также обмениваться сообщениями.
Но создание «общалки» между студентами не первоочередная задача Росмолодежи. Помимо стандартных функций, в личном аккаунте будет создан раздел «Мое портфолио», включающий подразделы: «Мои дипломы», «Мои сертификаты», «Мои мероприятия», «Мои рекомендации». Помимо этого, будет добавлен и раздел «Мое резюме». Он будет для потенциальных работодателей, которые смогут в онлайн-режиме просматривать и приглашать на собеседования, стажировки или привлекать к волонтерской деятельности заинтересовавших их людей.
Для самих же работодателей будет создан отдельный блок, в котором компании смогут представить информацию о себе, а также список вакансий, на которые молодые соискатели смогут откликнуться. Отдельно будет составляться рейтинг работодателей по видам деятельность, на который смогут ориентироваться студенты. Для этого предполагается возможность оставить отзыв о потенциальном работодателе, что будет влиять на его место в рейтинге.
Как отмечают в Росмолодежи, целью системы также является мониторинг, обработка и консолидация в одном месте информации о реализации молодежных программ, проведении конкурсов и мероприятий в сфере государственной молодежной политики. Для этого будет создан отдельный раздел «Мероприятия» с подробными списками — на региональном, областном или федеральном уровне. Пользователь сможет увидеть их в том числе на интерактивной карте с подробным описанием. Для участия потребуются переход по ссылке на страницу с афишей мероприятия и подтверждение по электронной почте. По окончании мероприятия волонтер сможет поставить ему оценку и написать отзыв.
Предполагается в сети и новостной блок, касающийся молодежной политики в России.
Приложение добавит к функционалу интернет-версии геолокацию. При определении своего местоположения по GPS пользователь получит список мероприятий, проходящих в данный момент или планируемых в пределах его области. Можно будет напрямую из приложения в режиме реального времени зарегистрироваться на интересующее мероприятие, а также ознакомиться со списком участников. В случае если кто-то из списка друзей также планирует отправиться на мероприятие, приложение об этом сообщит.
— Мы подобную инициативу спускали в правительство лет 10 назад и ею даже занимались, но она не была реализована. Сейчас необходимости в подобном ресурсе нет, потому что уже есть огромное количество различного рода социальных сетей и электронных ресурсов. Если мы говорим о трудоустройстве выпускников, то здесь это какая-то имитация деятельности. Начнем с того, что крупные компании и сейчас сами активно занимаются кадровой политикой по поиску талантливой молодежи под свои нужды. Также есть государственные, и не только, порталы, которые данную работу осуществляют, — говорит председатель правления Российской ассоциации профсоюзных организаций студентов (РАПОС) Олег Денисов.
Директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков скептически смотрит на идею.
— Если говорить методологически, то такие сервисы хорошо делает частный бизнес, а государство плохо. Мы за последние 4 года рассматривали 10 подобных проектов от различных российских компаний, которые интегрировали запросы работодателей через социальные сети, и такие проекты существуют, и у них есть свои клиенты. Гораздо проще использовать существующие социальные сети и делать внутри них соответствующие сервисы, чем делать отдельную сеть. Можно договориться с теми же HeadHunter, «ВКонтакте» и так далее и всё интегрировать. Если федеральное агентство выступит исполнителем всего проекта без привлечения инвестирования со стороны бизнеса, то, на мой взгляд, это не самая успешная затея, — считает Песков.
Создатель сервисов LiveInternet, Mediametrics и председатель совета директоров группы компаний AllinOne Network Герман Клименко считает, что всё будет зависеть от подачи конечного продукта.
— Сейчас эпоха локальных социальных сетей, спрос на такие коммуникации присутствует. Росмолодежь выбрала свой сегмент. Тут вопрос в том, будут ли они делать всё с нуля или возьмут что-то готовое. Успех таких сетей зависит в первую очередь от потребности на рынке. Есть социальная сеть для врачей «Доктор на работе», и если она нужна докторам, то она создается. Всё зависит от потребности конечного пользователя. Рынок сегодня перенасыщен соцсетями, с которыми продукт Росмолодежи вступит в конкуренцию, и я не понимаю, как они ее преодолеют. Нельзя забывать, что необходимо иметь какую-то свою уникальную особенность, чтобы занять подобную нишу, — отмечает Клименко.
По информации: izvestia.ru