Пекин добился открытия российского рынка для своей машиностроительной продукции

Меморандум о сотрудничестве с Китаем по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань будет подписан 8 мая. Об этом пишет “Коммерсант” со ссылкой на неназванные источники.

Газета уточняет, что Россия согласилась на ключевое требование КНР – ВСМ будет построена на основе китайского оборудования. Таким образом, отмечает “Коммерсант” со ссылкой на экспертов, Пекин добился главного – открытия рынка сбыта для своей машиностроительной продукции.

По данным издания, в документе прописаны лишь базовые параметры сотрудничества – объем инвестиций и основные обязательства сторон. Конкретные детали сотрудничества, как ожидается, стороны будут согласовать и включать в концессионное соглашение до конца года. В РЖД и “Скоростных магистралях” (отвечает за проект) содержание меморандума не комментировали.

Проект будет реализовываться в виде государственно-частного партнерства в форме концессии, уточняет источник издания. Какой объем средств КНР готова инвестировать в проект – пока неясно. Помимо запланированных 302 млрд рублей Пекин может добавить еще 52 млрд рублей, но под эти средства китайцы просят госгарантии.

Строительство первой в России высокоскоростной магистрали обсуждается уже несколько лет. Основной проблемой оказалась стоимость строительства – 1,07 трлн руб. Новая дорога длиной 770 км, как ожидается, сократит время поездки с 11,5 до 3,5 часа. РЖД рассчитывала, что большую часть проекта профинансирует государство, но в бюджете таких денег не оказалось.

В 2014 году стало известно, что инвесторов ищут в Китае. Как сообщалось, переговоры осложнялись тем, что Пекин выдвигал свои традиционные требования: китайская сторона хочет как можно больше компонентов для будущего строительства экспортировать в Россию.

По информации: ИнтерФакс

Ранее

Глава МИД Германии: НАТО и Россия возобновляют контакты

Далее

Наркотическая жевательная резинка появилась в школе Владивостока

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru