«Анонимным интернационал» как санитар информационного леса
Видит Бог, я долго терпел. Ну как-то не принято в профессиональной среде, будь то военные, разведчики, или, как в моем случае, политтехнологи, выносить сор из избы, а заодно раскрывать коммерческие и государственные тайны. Но крайняя публикация «Анонимного интернационала», известного также как группа «Шалтай-Болтай» вызвала у меня просто гомерический смех.
Приведу цитату с сайта The Insider: «Анонимный интернационал» вывесил в открытый доступ переписку сотрудников кейтеринговой компании «Конкорд», обслуживающей в том числе и Кремль и принадлежащей «повару Путина» Евгению Пригожину, который по совместительству является и владельцем крупнейшей «фабрики кремлевскийх интернет-троллей», о которой The Insider уже писал. Среди прочего в переписке присутствуют отчеты официантов, которые докладывают Пригожину о том, что Путин и другие высокопоставленные лица говорили в ходе мероприятий на высшем уровне. Также в переписке обнаруживаются и воспоминания самого Пригожина, которые он отсылал своему личному секретарю Анастасии Губаревой, очевидно, для сохранения».
Ну, познакомился я с этим сливом. Ничего ужасного Путин там не говорит. Обычные реплики за обеденным столом. Да иначе и быть не могло. Владимир Владимирович все-таки бывший советский разведчик.
Дело в другом. Это ведь не первое взламывание переписки высокопоставленных российских структур. Например, администрации президента. Да и других учреждений. Это свидетельствует, между прочим, не столько о суперхакерском мастерстве анонимных взломщиков, сколько о непрофессионализме тех, кого эти «шалтай-болтаи» взламывали.
Даже в самых обычных российских корпорациях знают, что по мобильнику лишнего говорить нельзя. В старые добрые времена прославленные своим коварством и отмороженностью великие политтехнологи Кремля говорили по телефону исключительно эзоповым языком, в котором, например, слова
«доллар» не существовало. Нельзя было сказать – «мне нужно десять тысяч баксов». Нужно было говорить так: «Я хотел бы взять из вашей библиотеки что-нибудь почитать, скучную книгу страниц этак на десять для чтения на сон грядущий». Ну и множество иных обязательных профессиональных предосторожностей.
А уж по емейлу и вовсе переписку на профессиональные темы вести запрещается, если не хочешь стать предметом обсуждения всех мировых спецслужб.
У меня лично паспорт был истерт до дыр – часовыми на Спасской башне. Все спецпроекты, информационные и иные, излагались только устно, сквозь зубы, еле слышным голосом, на грани разборчивости. Зато никакая прослушка(а как же без нее!) не разберет. А если и разберет, то не идентифицирует голос того, кто отдал спецприказание.
Это, граждане читатели, азы профессии. И если негодники из «Анонимного интернационала» уже который раз ловят на грешных делишках наших информработников, то это заслуга прежде всего самих информработников. Избалованы они, видимо, отсутствием конкуренции, что рождает опасную иллюзию безнаказанности и ложной уверенности в завтрашнем дне.
А у солдат и солдатиков информационной войны такой иллюзии и уверенности быть не должно. Война все-таки. Ту в одну воронку не то что два, а сто снарядов попасть могут.
Хотя, наверное, приятно, снять рубку правительственного телефона, отдать подчиненному спецприказание хорошо поставленным чиновничьим голосом, потому вызвать секретаршу и поделиться с ней «рабочими моментами» из жизни сильных мира сего.
Дурачки, законченные дурачки! Не подберу иных выражений.
А «Анонимный интеннационал» работает санитаром информационного леса.
Вычисляет и вычищает слабейших. Пусть даже высокосидящих.
Ну и что с ними прикажете делать, с высокосидящими, но слабейшими?
Как что делать?
Гнать поганой метлой! Вот и весь сказ. Сколько можно позориться?
Владимир Прохватилов, Президент Фонда реальной политики(Realpolitik), эксперт Академии военных наук
Фото: gazeta.ru