Аварийные расходы

Социальные обязательства перед своими гражданами у государства еще остались. На бумаге. Там же, на бумаге, оно лихо с ними расправляется. А казалось бы, ну, как можно пойти туда — не знаю куда, принести то — не знаю что?

img-7784

Ну, как, например, решать задачу расселения людей из ветхого и аварийного жилья и успеть решить до 2017 года (согласно президентскому указу), если не знаешь, сколько такого жилья в стране? И самое ведь удивительное, что отрапортует правительство, когда срок придет…

Уже третий год подряд «Росстат» не может собрать полную и достоверную информацию о состоянии жилищного фонда страны — ни о частном, ни о муниципальном. Сколько жилья в России? Какое оно? Неизвестно о нем ничего — какая часть «с удобствами» или, как принято говорить официальным языком, благоустроенная, возраст построек, износ, доля ветхого и аварийного… Да много чего следует знать о жилье, чтобы иметь представление о том, как живет народ! А самое главное — что ему надо и сколько это будет стоить…

Престранная ситуация, однако, сложилась. Точнее, её сложили власти: из-за нестыковок норм Жилищного кодекса и закона о кадастре, который был принят в 2013 году «Росстат» перестал получать всю необходимую ему информацию. И потому не может снабжать ею всех, кого положено. Минфин, например, лишен сведений, нужных для распределения по регионам субвенций на оплату ЖКХ отдельными категориями граждан.

Минстрой не знает, сколько в стране многоквартирных домов со всеми удобствами — теплом, светом, газом, водой, канализацией. Минэкономики не имеет информации о ветхом и аварийном жилье…

Но самое странное, что все эти министерства не закрылись на замок, что правительство Дмитрия Медведева, которое фактически не располагает нужными для работы сведениями, продолжает действовать и даже принимать какие-то решения! Минстрой выдал программу обеспечения населения страны доступным и комфортным жильем — в нынешнем году на ее реализацию выделен 121 миллиард рублей. Минэкономики успешно (а как же еще) ликвидирует аварийный жилфонд…

Вот теперь ясно, почему мы так живем.

Ну, откуда взял министр строительства Михаил Мень, что аварийного жилья в России 11,4 миллиона квадратных метров, как он доложил в прошлом году главе правительства? И что в новом жилье нуждается около 780 тысяч россиян?

Правда, есть тут одна хитрость. Почему-то исполнять знаменитый майский указ президента об окончательном решении жилищного вопроса до 2017 года правительство решило в сильно усеченном виде. Аварийным у него считается только то, что официально было признано таковым до 2012 года! Так что могли чиновники воспользоваться для своих расчетов и старыми сведениями. Хотя… И степень износа растет, и численность вынужденных жить и бояться, меняется. Не говоря уже о тех несчастных, чьи дома вот сейчас оказались опасными для жизни, а им что делать? Ждать 17-й год?

Все равно нужны свежие и точные сведения! Без них власть слепа и глуха.

Кстати, изворотливое правительство нашло и лазейку для себя. Чтобы вовремя и красиво доложить о выполнении программы переселения людей из аварийного жилья, решено резко сократить их численность. Разработан законопроект о предоставлении новых квартир только тем из них, кто докажет свою бедность и нужду, — только малоимущим и нуждающимся.

В общем, если правительство еще так потрудится, то и досрочно разберется с квартирным вопросом…

Особой пикантности ситуации добавляет то обстоятельство, что новое жилье, в которое переселяют несчастных, зачастую не менее опасно, чем аварийное!

В прошлом году, пусть и с грехом пополам (в 35 регионах Фонд ЖКХ выявил нарушения), переселили в новое жилье 193 тысячи человек — без малого 3 миллиона квадратных метров аварийных домов было освобождено. Однако из доклада научно-исследовательского центра «Особое мнение», который провел комплексную проверку в 27 регионах, выяснилось: 65 процентов новостроек было низкого качества, в 32 процентах выявлены такие недостатки, которые исключают проживание в них людей! Короче, качественного жилья оказалось менее 9 процентов.

Правительство наше не знает и, похоже, не хочет знать, как мы живем. Иначе чем еще объяснить, что нестыковочка с «Росстатом», отрезанным от информации, никого не беспокоит? И за три года (!) правительство не предприняло ничего. Зато если «Росстат» не будет иметь информации, кто тогда посмеет усомниться в исполнении этого указа и других?

Ольга КИТОВА

политический обозреватель «НВ»

NB!

МЕЖДУ ПРОЧИМ, яркой иллюстрацией происходящего может служить разгорающийся сейчас скандал на Ставрополье. Губернатора Владимира Владимирова поймали на публичной лжи! Отчитываясь о своей работе в прошлом году, он сообщил землякам: успешно выполняется программа переселения из аварийного жилья — край среди лидеров по стране!

Край и впрямь среди… только с другого конца. В числе тех двенадцати регионов, которые программу завалили. Интересно, а не соври губернатор прилюдно там, дома, где все всем известно, наверняка ничего и не случилось бы. Местная статистическая служба вряд ли могла и захотела бы его опровергнуть.

Ранее

И звезда с звездою говорит…

Далее

То, что мы зовем «русофобией», не ошибка Запада

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru