Ведомство разослало письма в МХТ имени Чехова, «Современник», «Гоголь-центр», «Сатирикон», Театр Романа Виктюка и Центр имени Мейерхольда
Районные отделения прокуратуры Москвы потребовали от столичных театров предоставить информацию об их репертуарах. Ранее в Генпрокуратуру обратился независимый фонд развития культуры «Искусство без границ» и попросил проверить театры на предмет использования в постановках «нецензурной брани, пропаганды аморального поведения, порнографии».
По информации «Известий», требования направлены в МХТ имени Чехова, «Современник», «Гоголь-центр», «Сатирикон», Театр Романа Виктюка и Центр имени Мейерхольда.
Больше всего представителей прокуратуры заинтересовали постановки Кирилла Серебренникова — ведомство потребовало предоставить информацию о семи его спектаклях, часть из которых уже сняты с репертуара. Это «Трехгрошовая опера» (МХТ имени Чехова), «Антоний & Клеопатра. Версия» (театр «Современник»), «Золотой петушок» (Большой театр), «Околоноля» (МХТ имени Чехова), «Голая пионерка» (театр «Современник»), «Пластилин» (Центр драматургии и режиссуры), «Пробуждение весны» («Гоголь-центр»). При этом в Большой театр и Центр драматургии и режиссуры письма из прокуратуры пока не приходили.
Другие спектакли, которые заинтересовали прокуроров, — «Все оттенки голубого» Константина Райкина (театр «Сатирикон»), «Саломея» Романа Виктюка (Театр Романа Виктюка), «Жизнь удалась» Михаила Угарова и Марата Гацалова (театр «Практика») и «Идеальный муж. Комедия» Константина Богомолова (МХТ имени Чехова).
Прокуроры попросили руководителей театров предоставить информацию о режиссерах-постановщиках спектаклей, описать содержание произведений и ответить, заняты ли в постановках несовершеннолетние.
Директор театра «Сатирикон» Анатолий Полякин рассказал, что прокуратуру заинтересовал спектакль о мальчике с нетрадиционной ориентацией.
— «Все оттенки голубого» — это семейная трагедия. Там нет ничего, что могло бы заинтересовать правоохранительные органы, — уверен Анатолий Полякин. — К нам обратился прокурор Северо-Восточного округа Москвы в связи с поручением Генпрокуратуры. Мы предоставили все нужные документы, в том числе экземпляр пьесы. После этого в прокуратуре сказали, что на этом все вопросы к нам исчерпаны.
Роман Виктюк также заявил, что правоохранители потеряли интерес к его творчеству после ответа дирекции театра.
— Я отправил в прокуратуру пьесу Оскара Уайльда «Саломея». Точно так, как и требовалось в письме. Они ее, судя по всему, раньше не читали — так пусть теперь ознакомятся. На мой взгляд, это полнейшее мракобесие, — сказал режиссер.
Для ответа в прокуратуру театру «Современник» пришлось поднимать архивы — спектакль «Голая пионерка» был снят с репертуара около 4 лет назад.
— Прокуратура писала о том, что там присутствует какая-то ненормативная лексика, но это неправда. В спектакле нет абсолютно ничего противоестественного. Он посвящен Великой Отечественной войне. По пьесе молодая девочка-комсомолка идет на фронт добровольцем и воюет там на передовой. Играла эту девочку Чулпан Хаматова, — рассказала пресс-секретарь театра «Современник» Елена Волкова.
Худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников отказался от комментариев.
В Центре имени Мейерхольда письмо также получили, однако ответили, что в театре не идет ни одного спектакля из перечисленных прокуратурой.
Ранее Научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Лихачева проводил экспертизу театральных постановок Кирилла Серебренникова и Константина Богомолова, чтобы выяснить, искажены ли классические тексты, положенные в основу спектаклей. Экспертиза затронула три постановки — «Мертвые души» Серебренникова в «Гоголь-центре», «Карамазовых» Богомолова в МХТ имени Чехова и его же «Бориса Годунова» в театре «Ленком».
Олег Кармунин
Фото: os.colta.ru
По информации: Известия