Российский боец ММА Александр Шлеменко дисквалифицирован на три года за допинг.
24 июня атлетическая комиссия штата Калифорния вынесла вердикт о дисквалификации российского бойца ММА Александра Шлеменко на три года и оштрафовала его на $10 000 за применение допинга.
Положительным оказался допинг-тест Шлеменко после боя с голландцем Мелвином Манхуфом, которого российский боец отправил в нокаут 13 февраля 2015 года в США, сделав первый и очень серьезный шаг к возвращению титула чемпиона мира организации Bellator.
В анализе мочи Шлеменко был найден стероид оксандролон, а уровень тестостерона по отношению к эпитестостерону оказался серьезно превышен. На заседании комиссии в отношении Александра был вынесен самый суровый из возможных вердиктов.
Теперь Шлеменко не может выступать на территории США до февраля 2018 года, а если он проведет официальный бой в любой другой стране, то лицензию на поединок в Штатах он не получит уже никогда. Для 31-летнего бойца это означает фактически завершение карьеры.
Впрочем, в этой истории еще очень рано ставить точку, потому что Шлеменко и его окружение абсолютно точно пойдут с этим делом в суд, а в действиях атлетической комиссии просматривается слишком много как минимум спорных моментов.
Сам спортсмен спокойно воспринял вердикт, в своем первом интервью после оглашения решения подтвердив, что ничего иного и не ждал. Шлеменко ставит под сомнение вердикт комиссии, вернее, не сомневается в собственной невиновности и приводит доводы, выглядящие достаточно весомыми:
– Во-первых, пропала одна проба. У участников того турнира брали пять допинг-проб. В лабораторию попали только четыре. Это ставит под сомнение безупречность работы комиссии на этом турнире. Во-вторых, у меня нет пробы Б – как без нее я должен был себя оправдать? В-третьих, есть контракт между лабораторией ВАДА и атлетической комиссией, который подразумевает, что проба Б берется. Но пробы Б нет.
В-четвертых, это косвенный признак, но он тоже важен: тестирование не было внезапным. Я знал, что оно будет в день боя. А результат анализа таков, будто я принял допинг перед допинг-тестом. Там оксандролон содержится, который еще не был переработан организмом. А соотношение тестостерона к эпитестостерону – 50 к 1, это мировой рекорд просто. То есть меня пытаются выставить не только «химиком», но и дурачком, который нахимичился перед допинг-тестом.
Еще одним интересным фактом является то обстоятельство, что комиссия предлагала Шлеменко пойти на мировую перед процессом: российский боец должен был признать свою вину и получил бы годичную дисквалификацию.
Такой расклад Шлеменко не устроил, поскольку он считает себя абсолютно невиновным и намерен бороться за свою репутацию, которая серьезно пострадала в результате этой истории.
Александр известен как пропагандист здорового и полностью трезвого образа жизни, причем он действительно занимает в этом отношении активную позицию и всячески способствует «просвещению» нации, например, читая в школах лекции о вреде алкоголя.
История с допингом бросает на него очень серьезную тень. В таких случаях практически никогда не бывает ошибок, но действия атлетической комиссии во время процесса действительно вызывают серьезные вопросы.
Адвокату Шлеменко постоянно мешали во время его выступления, напоминая, что он находится не в суде, а на его острые вопросы члены комиссии зачастую предпочитали не отвечать.
Если речь действительно идет о каком-то заговоре против Александра, то комиссия могла рассчитывать на то, что российский спортсмен не станет судиться в США, что влетит ему в серьезную сумму.
Шлеменко готов идти до конца, и, зная Александра, нет сомнений, что его слова не разойдутся с делом. Таким образом, судебный процесс обещает быть увлекательным для сторонних наблюдателей.
С юридической стороны у россиянина поддержка достаточно серьезная: адвокат Говард Джейкобс защищал в допинговом деле известную американскую легкоатлетку Марион Джонс, а в суде будет иметь куда больше возможностей, чем на заседании комиссии.
Правда, процесс этот не обещает быть таким уж быстрым, а для 31-летнего Шлеменко, залечившего в эти месяцы мучившую его с юных лет травму спины, дорог каждый месяц. Впрочем, в любом случае лучше потерять, допустим, полгода, чем остаться вне спорта на три.
Ну а сам Шлеменко, можно не сомневаться, предпочтет потерять два года и добиться признания своей невиновности в суде, чем отбыть годичную дисквалификацию, но остаться с клеймом на репутации. Собственно, поэтому он и отказался от сделки с комиссией.
По информации: www.gazeta.ru