Троица шантажистов

«Старая» Европа стремится запугать Россию.

iu0qIn1yPEUUПо итогам встречи Порошенко, Меркель и Олланда пока понятно только то, что “старая Европа” настаивает на сохранении нормандского формата и не хочет переводить с трудом и скрипом идущий “минский процесс” в какие-то другие рамки – будь то “женевский формат” или какой еще.

Беспокойство Германии и Франции понятно. Их цель – запугать Россию и ликвидировать любую попытку постройки “южного коридора” для российского газа. Абсурдный в определенной мере интерес (как так – резать самим возможности расширения поставок газа в Европу) с политической точки зрения абсурдом не является.

Во-первых, и Германия, и Франция проблем со снабжением газом не испытывают. А потому могут позволить себе достаточно комфортно существовать и без южного направления. Скорее, их беспокоит этот маршрут с точки зрения отпускания вожжей над Югом Европы. Деиндустриализация Восточной Европы и той же Греции полностью соответствует планам Германии и Франции на создание внутреннего рынка сбыта своих товаров. Энергетическая независимость Юга им в такой ситуации не нужна.

Во-вторых, ощутимые проблемы, с которыми столкнулся Газпром, объективно делают его всё более покладистым и могут позволить немцам выкручивать руки России, выбивая дисконты, льготы, скидки и возмещения. Без особого фанатизма, конечно, но здесь главное – иметь такую возможность. Поэтому на данном этапе украинская катастрофа обеспечила эти интересы, и далее развивать ее немцы и французы не видят особого смысла. Их вполне устраивает Минск, и чем быстрее эта история подойдет к концу, тем лучше. При этом и Меркель, и Олланд прекрасно понимают, что Киев будет продолжать шантажировать Кремль – ему нужен мощный и полноводный поток финансирования. Если он выбьет его у Москвы – то Германии и Франции с этого только облегчение – не все же им содержать молодые демократии на пути к процветанию.

Договоренности “тройки”, если судить по пресс-конференции, сведены к поощрению Порошенко на дальнейший шантаж Кремля, но в рамках допустимого. Ни Меркель, ни Олланд карт-бланш на наступление Порошенко не предоставили. Отсюда и резкое миролюбие в его словах на пресс-конференции. Германия и Франция противятся изменению “нормандского формата” – любой другой предполагает допуск к процессу других игроков, чего “старой Европе” сейчас совершенно не нужно.

Кстати, есть информация о том, что международные кредиторы предложили списать 20% украинского долга. Это меньше, чем расчитывают в Киеве, причем существенно меньше, но тем не менее предложение выдвинуто весьма вовремя. В ближайшие 4 года Киеву нужно выплатить более 15 млрд долларов, и послабления ему крайне необходимы. Видимо, такое предложение сделано для усиления контроля над Порошенко. Будет делать, что велят – возможно и спишут.

Правда, есть две проблемы, которые неподвластны Германии и Франции. Первая, безусловно – это США. Именно они в реальности управляют Киевом, и что именно они решат в конечном итоге – то и будет. В чем-то интерес США совпадает с Европой (это касается закрытия южных коридоров для Газпрома и переноса тяжести финансирования “революции гидности” на Россию), в чем-то – нет. США важен газ Ирана на европейском рынке, как способ дальнейшего давления на позиции России. В идеале – чтобы иранский газ заместил весь украинский маршрут Газпрома, оставив ему не более 10% европейского рынка. А лучше – и того меньше.

В таком случае возможный переворот в Москве, вероятность которого крайне высока в ближайшие полтора-два года, можно будет совместить с классическим рейдерским захватом обанкротившегося нефтегазового сектора России – по смешным ценам. Кризис, в который вгоняют сегодня Россию, имеет целью загнать ее в социальную и политическую катастрофу, решением которой может стать переворот с последующей масштабной продажей госсобственности. Для этого и требуется уже сейчас вести дело к банкротству и существенному удешевлению лакомых активов. Переворот позволит решить сразу несколько ключевых задач – окончательно и полностью подчинить себе Россию (а конечная цель подчинения никогда не скрывалась – ликвидация российского ядерного потенциала), захват под полный контроль всей еще живой промышленности страны, при этом, возможно, потребуется даже переформатировать и государственное устройство.

Это – среднесрочная перспектива. Задача не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Тем не менее, завтра создается сегодня. Поэтому Европа и беспокоится – планы США им до конца неизвестны, и что те решат делать – вопрос и для Меркель, и для Олланда.

Вторая проблема носит не более предсказуемый характер. Имя ей – эксцессы. Даже если Порошенко тверд в своем намерении лишь попугать Москву и не развязывать новую войну на Донбассе, собрать в одном месте сто тысяч вооруженных людей – занятие очень опасное. У кого-то могут не выдержать нервы, кто-то может банально недоперепить и поехать в донецкий магазин за добавкой – а там пошло-поехало. Кстати, алкоголизация украинской армии невероятно высока – до трети личного состава пребывает в нетрезвом состоянии практически перманентно. В общем – это проблема, и проблема, неразрешимая в данных условиях.

Пока главным остается вопрос о вероятности украинского наступления. Пока она высока, однако встреча “тройки” выглядит как попытка ее снизить до относительно приемлемых величин. До конца августа она будет оставаться на прежнем уровне, однако если наступление не начнется в сентябре – с каждым днем его вероятность будет все меньше и меньше. Правда, тогда встанет проблема – как рассредоточить собранную вокруг Донбасса группировку и начать готовить ее к приемке-передаче территории после Нового года.

По информации: el-murid.livejournal.com

Ранее

Что Владимир Якунин оставил Олегу Белозерову

Далее

Казино и политика

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru