Как сообщает в понедельник, 7 сентября, корреспондент информационного агентства INTERFAX, в Федеральной антимонопольной службе заявили, что увидели некоторые предпосылки для снижения розничных цен на бензин, начиная уже с конца октября 2015 года. Об этом сообщил журналистам начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ведомства Дмитрий Махонин в ходе пресс-конференции, состоявшейся сегодня в российской столице.
Нефтяным компаниям Российской Федерации, как отметил чиновник, на сегодняшний день удалось накопить значительные запасы бензина на НПЗ и на нефтебазах, которые превышают в настоящее время отметку в 2 миллиона тонн. В период же предстоящих осенних ремонтов на НПЗ они, как ожидается, снизятся на 500 тысяч тонн и составят примерно полтора миллиона тонн. По мнению Дмитрия Махонина, это – избыточный объем в осенний период.
«Избыток запасов с точки зрения пикирования цены вниз является довольно опасным, и я абсолютно не исключаю того, что мы увидим такую ситуацию уже в октябре месяце. А это означает в свою очередь, что у нас появятся предпосылки для снижения розничных цен на топливо с конца октября и до конца текущего года», – подчеркнул начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы России.
По официальным данным ЦДУ ТЭК, за 8 месяцев 2015 года в среднем по стране цены на бензин марки Аи-92 увеличились на 1,58 рубля за литр, а на бензин Аи-95 они выросли на 1,56 рубля. В последние несколько недель, как известно, цены на бензин достаточно стремительными темпами увеличивались на юге и на востоке Российской Федерации. В Дальневосточном федеральном округе, в частности, за последнюю неделю августа розничные цены на топливо превысили отметку в 40 рублей за литр, а на Крымском полуострове они почти достигли данной отметки.
Напомним, ранее сообщалось, что в правительстве Российской Федерации детально обсуждают в настоящее время вопрос с отсрочкой перехода на стандарт топлива Евро-5. Как отмечают чиновники, это связано в первую очередь с ситуацией, сложившейся на топливном рынке – отказ от стандарта Евро-4 чреват дефицитом в 10 процентов (2-4 миллиона тонн). Кроме этого, на данный момент требуют немедленного решения и некоторые вопросы акцизов.
Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак ранее говорил, что правительство может принять решение об отсрочке перехода на Евро-5 на год, с 1 января 2016-го на начало 2017-го года. Общий объем произведенного топлива Евро-4 за последние несколько лет сократился в три раза, с 27-ми до девяти процентов, напомнил при этом политик.
Отметим, что переход на Евро-5 – это часть последовательного ужесточения экологических требований к топливу в действующем законодательстве России. Главной целью данной меры является стремление снизить выброс в атмосферу вредных веществ. С 1 января 2015 г. в стране было запрещено, как известно, обращение бензина Евро-3.
«Мы уже договорились предоставить возможность потребления 4-го класса как минимум на год с возможностью продления этого срока в случае, если возникнет такая необходимость», — заявил Александр Новак. Между тем, о сроках принятия соответствующего решения он ничего не сказал.
По информации: KURSRU.Com