Один из четверых обвиняемых в убийстве жителя Пугачева Саратовской области Руслана Маржанова Руслан Хайдаев ранее привлекался к уголовной ответственности за участие в подготовке теракта в Чечне – организации подрыва сотрудников правоохранительных органов. Подробности о личности подозреваемого приводит пресс-служба полномочного представителя Президента в Приволжском Федеральном округе Михаила Бабича, который 23 сентября должен приехать в Пугачев.
Убийство десантника Руслана Маржанова, которое произошло около одного из кафе Пугачева 6 июля 2013 года, вызвало большой общественный резонанс и привело к массовым волнениям. Местные жители несколько раз выходили перекрывать федеральную трассу «Волгоград-Самара». Они требовали выселить из района всех представителей чеченской диаспоры, а также решить многочисленные городские проблемы.
По подозрению в убийстве были задержаны 16-летний Али Назиров, 28-летний Руслан Хайдаев и двое его братьев – 21-летний Хидир и 25-летний Хамзат. Кто именно является убийцей Руслана Маржанова, пока следствию точно неизвестно.
17 сентября суд продлил всем фигурантам этого дела срок содержания под стражей на 4 месяца. Со ссылкой на адвоката потерпевших Маржановых NEWSru.com сообщает, что «обвиняемые не чувствуют за собой вины за преступление, которое они совершили».
Как ранее сообщал «Взгляд-инфо» со ссылкой на источник в прокуратуре, Руслан Хайдаев уже привлекался к уголовной ответственности одним из судов на территории Чеченской республики. По данным сотрудника надзорного органа, ему инкриминировалось преступление, связанное с незаконным хранением боеприпасов, а также оказанием сопротивления представителю власти. Но так как в ходе рассмотрения дела выяснилось, что Хайдаев может страдать психическими заболеваниями, к нему были применены принудительные меры медицинского характера. Однако вместо лечения по неизвестным причинам молодой человек оказался в Саратовской области.
Если диагноз о тяжелом психическом заболевании подтвердится, то Хайдаева, в случае признания его вины, могут снова направить на принудительное лечение, а не в колонию.
Служба информации «НВ»