Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА “Россия сегодня” и “Учительской газеты” при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил список 500 лучших школ России.
Представленные в списке школы продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году согласно основному государственному экзамену (ОГЭ) для выпускников 9 класса и результатам олимпиад. Процент девятиклассников, сдавших ОГЭ, в Москве и Калининграде, Республике Хакасия, Тамбовской и Липецкой области выше всех представленных в списке. В тройку лидеров ТОП-25 школ в 2014-2015 учебном году вошли ГБОУ “Президентский физико-математический лицей №239” (г. Санкт-Петербург); ГБНОУ “Республиканский лицей для одарённых детей” (г. Саранск, Республика Мордовия); “Пятьдесят седьмая школа” (г. Москва). По количеству школ от регионов в списке ТОП-500 лидируют Москва и Санкт-Петербург, Татарстан, Челябинская и Московская области. Также в списке «Лучшие школы России» 2015 года представлены школы Крыма и Севастополя.
Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко:
«Перечень 500 лучших школ 2015 года показывает, как за два прошедших года формирования списков растет количество выявленных успешных образовательных практик в регионах. Мы видим пример ярких и успешных школ в различных областях, и практически во всех регионах РФ».
«Это исследование очень активно развивается в части объективности проводимой оценки и впервые представлены данные по школам без использования результатов единого государственного экзамена. При этом, это только повышает качество всех проведенных оценок в отношение общеобразовательных организаций и позволяет увидеть, как сработала школа на самой длинной ступени – в основной школе. Мы поздравляем все школы, вошедшие в топ-500, а также в списки лучших школ по отдельным направлениям».
Главный редактор “Учительской газеты” Петр Положевец:
«Перечень лучших школ страны интересен сразу нескольким группам в обществе – родителям, ученикам, безусловно, педагогическому сообществу и тем, от кого зависит управление региональными системами образования. Причем он интересен в развитии ситуации во времени – в сравнении с предыдущими годами. Я рад, что проект независимой оценки и презентации лучших российских школ позволяет фиксировать те школы, которые вносят свой вклад в повышение качества образования и по праву должны быть ориентирами для других».
Напомним, «Лучшие школы России» – это ежегодный перечень лучших образовательных организаций России, который составляется с 2013года. До 2014 года включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 года, оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ. Показатель по результатам олимпиад остался прежним. Изменение методики оценки позволяет учесть дифференциацию целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: учитывается как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем – в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, что позволяет учесть и соотнести вектор достижений и вектор целей.
По информации: Учительская газета