Нештатная ситуация на борту пассажирского лайнера Airbus А321 авиакомпании “Когалымавиа” стала неожиданность для экипажа – пилоты даже не успели подать сигнал бедствия. При этом бортовые самописцы зафиксировали “нехарактерные для штатного полета звуки”.
Информированный источник в Каире рассказал агентству “Интерфакс”, что за 4 минуты до момента исчезновения с радаров Airbus А321 ситуация на борту оставалась штатной. Об этом свидетельствует запись разговора пилотов с диспетчерами. “Экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту”, – рассказал источник.
Никто не ожидал, что произойдет трагедия. Видимо, поэтому экипаж не успел подать сигнал бедствия, утверждает источник. “Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа”, – сказал он.
Каирский источник отметил, что перед самым крушением лайнера бортовые самописцы зафиксировали “нехарактерные для штатного полета звуки”. При этом, что это за звуки, он уточнять не стал.
Собеседник агентства исключил в качестве причины разрушения самолета в воздухе самопроизвольный взрыв на борту газового баллона или огнетушителя. По его словам, конструкция фюзеляжа рассчитана так, чтобы выдержать подобные нештатные ситуации.
Напомним, что в авиакомпании “Когалымавиа” исключают, что катастрофа принадлежавшего ей А321 могла быть вызвана технической неисправностью воздушного судна либо ошибкой пилота. “Единственной разумной причиной” крушения самолета там называют “внешнее воздействие”. Иными словами, аэробус был либо сбит, либо взорван. В свою очередь власти Египта, на территории которого рухнул лайнер, настаивают на том, что никакому внешнему воздействию он не подвергался.
Ранее телеканал CBS сообщал, что американский спутник дальнего обнаружения инфракрасного излучения зафиксировал тепловую вспышку над Синайским полуостровом в момент падения A321. Одной из причин взрыва могла быть детонация бомбы на борту, по другой версии – взрыв произошел в топливном баке или двигателе в результате механической поломки.
Источник в Пентагоне позднее уточнил, что вспышка могла быть не связана с авиакатастрофой. По словам чиновника, военный спутник был спроектирован специально для отслеживания запусков ракет. Столкновение самолета с ракетой он назвал маловероятным, поскольку в таком случае был бы зафиксирован след запуска. Однако это не отменяет версии теракта, так как бомбу могли заложить в топливном баке ещё до взлёта.
Египетские власти ранее сообщили, что на подготовку доклада о катастрофе потребует от одной до четырех недель — время будет зависеть от состояния черных ящиков A321. В одном из них содержится информация о состоянии систем лайнера, в другом — записи переговоров пилотов и происходящего в салоне самолета.
Самолет A321 российской авиакомпании “Когалымавиа”, выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург, разбился утром, 31 октября, на Синайском полуострове в Египте. Погибли все находившиеся на борту 224 человека: 217 пассажиров и семь членов экипажа.
Лиза Дубровская
По информации: МК