В деле теперь уже экс-мэра Йошкар-Олы все не так просто.
5 декабря 2015 года Йошкар-Олинским городским судом РМЭ в лице судьи Волкова В.Н. вынесено постановление об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца в отношении Плотникова Павла Вячеславовича, занимавшего до 25 ноября 2015 года должность мэра города Йошкар-Олы.
Данное постановление явилось своего рода завершающим звеном в цепи мер с использованием административного ресурса органов власти республики, которые применены к Плотникову П.В. за весьма непродолжительный отрезок времени: напомним, что 19.11.2015 Плотников П.В. был исключен из состава партии Единая Россия, а 25.11.2015 единогласным решением городских депутатов уволен с занимаемой должности. Стоит ли говорить о том, что и в том и в другом случае процедура проводилась под контролем и при личном участии Главы Республики Марий Эл Маркелова Л.И., за 15 лет правления которого принципы внепартийности власти и независимости органов местного самоуправления в республике приняли декларативный характер.
В открытом письме на имя Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина критикующем политику Главы региона, опубликованном 25 ноября 2015 года в сети интернет, Павел Плотников указывал, что «заказчики преступлений не остановятся до полного отстранения меня от должности либо физического устранения. На сегодняшний день, перед органами власти Республики Марий Эл поставлена четкая задача: любыми возможными способами добиться моего отстранения или ареста, чтобы лишить возможности защищать свои права, публично опровергать обвинения….. Уровень коррумпированности органов власти республики на сегодняшний день настолько велик, что я не могу рассчитывать на справедливое рассмотрение ни одного из возбужденных в отношении меня уголовных дел. Я также не могу рассчитывать, что заказчики покушения на меня понесут наказание».
Таким образом, то, о чем говорил Плотников П.В. в открытом письме Президенту РФ Путину В.В., воплощено властями республики, причем менее чем в недельный срок.
В связи с чем, не вызывает удивления и тот факт, что письмо было удалено с ресурса администрации города спустя два часа после его размещения и «зачищено» на всех информационных ресурсах Республики Марий Эл. На сегодняшний день, текст письма доступен лишь на сайтах федеральных информационных агентств и СМИ не имеющих дислокации в регионе.
Весьма интересны и подробности возбуждения в отношении Павла Плотникова уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.6 ст. 290 УК РФ, и принятия меры обеспечения.
Уголовное дело возбуждено в отношении Плотникова П.В. 3 декабря 2015 года в 16 часов 20 минут Следственным управлением Следственного комитета по РМЭ сразу после того, как стало известно о приобретении им железнодорожных билетов на поезд Йошкар-Ола-Москва. Об том свидетельствует рапорт начальника отдела ОБЭП МВД РМЭ и постановление о возбуждении уголовного дела.
Дело возбуждено следствием исключительно на показаниях одного лица Туруева А.А. –обвиняемого в покушении на убийство, организации убийства по найму по уголовному делу №500055, возбужденному 18.04.2015 по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 30, ч.3 ст.33, п. «з» ч.2 ст. 105 УК РФ, совершенного в отношении Плотникова П.В., по мотивам, вытекающим из его служебной деятельности, что как минимумсвидетельствует о заинтересованности свидетеля следствия в исходе дела и опасной враждебности. При этом показания давались Туруевым А.А. задолго до возбуждения уголовного дела 03.12.2015 – фактически с момента его задержания, в апреля 2015 года.
Еще более удивителен тот факт, что необходимые показания Туруева А.А. в отношении Плотникова П.В. получены следствием 04 декабря 2015 года, то есть спустя сутки, после возбуждения уголовного дела, что задокументировано в протоколах, поименованных как протоколы «дополнительного» допроса.
Ну и совсем казуистично в данном случае отсутствие возбужденного уголовного дела в отношении Туруева А.А. по признакам преступления предусмотренного ч.5 ст. 291 УК РФ «Дача взятки», которая, к слову, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 70 кратной до 90 кратной суммы взятки либо лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки. Принимая во внимание, стоимость квартиры, указанную Туруевым А.А. в показаниях в сумме 4 000 000 рублей, минимальное наказание для него должно заключаться в штрафе в 280 миллионов рублей. Только почему же следствие до настоящего времени гордо не отрапортовало о возбуждении еще одного особо тяжкого коррупционного дела отношении взяткодателя? Быть может потому, что сама цель- не довести дело до конца, а взять Плотникова П.В. под стражу, устранить на время?
Что касается обоснования принятых к Плотникову П.В. обеспечительных мер в виде ареста, то здесь правоохранители и вовсе отошли от правоприменительной терминологии, углубясь в тонкие материи экстрасенсорики: ходатайство об аресте мотивировано главным образом тем, что Плотников П.В. «должен был знать или догадаться о возбуждении в отношении него уголовного дела, в связи с чем предпринял попытку выехать из республики». То обстоятельство, что Плотников П.В. приобретал билеты открыто, для всей семьи, включая несовершеннолетних детей, через кассы ж/д транспорта, а уголовное дело было возбуждено в 16-20, то есть за 3 часа до отправления поезда, следствие и суд не смутило.
Кстати решающим доводом в пользу ареста послужило и наличие загранпаспорта у Плотникова П.В. и регулярный – раз в год выезд с семьей на отдых за пределы Российской Федерации. Следует отметить, что стандартная в подобном случае процедура сдачи заграничных паспортов Плотникову П.В. не предлагалась.
Проводя параллель, подчеркнем, что по ранее возбужденным в отношении Плотникова П.В. уголовным делам в феврале 2014 года о превышении должностных полномочий, в которых в качестве ущерба вменялась сумма перечисленных на ремонт дорог субсидий в размере 381 миллиона рублей, следствие не ходатайствовало об аресте, несмотря на то обстоятельство, что все свидетели находились в прямом подчинении Плотникова П.В., и у него также имелся заграничный паспорт. К слову, Павел Плотников будучи под следствием в этот период неоднократно выезжал за пределы Российской Федерации, уведомляя УФСБ России по РМЭ по процедуре, предусмотренной для носителей гостайны.
Так что делайте выводы, дорогие друзья, для Марийского правосудия, достаточными основаниями для заключения под стражу любого гражданина России является наличие загранпаспорта и приобретение билетов.
Все изложенные факты подтверждают лишь одно, дело шито наспех белыми нитками и имеет лишь одну цель – устранить экс-мэра Плотникова, лишить его возможности открыто говорить и действовать. А избранная обеспечительная мера в полной мере с политической точки зрения обеспечивает Главе Республики Марий Эл отсутствие критики его действий, тотальную подконтрольность городских властей в принятии решений.
Остаётся лишь один вопрос, с кем должен был встретиться Павел Плотников в Москве, что органы власти предприняли всё возможное, чтобы не допустить этой встречи?
P.S В знак протеста, против произвола органов государственной власти Республики Марий Эл, находящийся в СИЗО экс-мэр города Йошкар-Олы Павел Плотников с 4 декабря 2015 года объявил голодовку!
По информации: old.7×7-journal.ru