Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых российских журналистов за август 2013 года, а сайт «Эха Москвы» довел его до сведения широких масс прогрессивной общественности.
В списке — двадцать пять фамилий. Перечислю первую десятку. Читайте внимательно.
Алексей Венедиктов, Ксения Собчак, Маргарита Симоньян, Николай Сванидзе, Сергей Доренко, Владимир Сунгоркин, Тина Канделаки, Максим Шевченко, Александр Малютин, Михаил Зыгарь.
Дальше в списке мелькают имена Владимира Познера, Дмитрия Муратова и Павла Гусева, Михаила Леонтьева и Юлии Латыниной, Николая Зятькова и Светланы Лолаевой, Александра Проханова и Станислава Кучера…
Согласитесь, есть повод для печальных раздумий.
Чего такого выдающегося написала в августе Тина Канделаки или Маргарита Симоньян? Ладно — промолчим… А Владимир Сунгоркин, главный редактор «Комсомольской правды»? Да, он стал невольным ньюсмейкером, дав массу интервью, в которых объяснялся в связи с нашумевшей публикацией Ульяны Скойбеды, публично пожалевшей, что не из всех либералов (многие прочитали: евреев) гитлеровцы успели понаделать абажуров. Но ведь не сама героическая Ульяна попала в список «Медиалогии», а почему-то только ее начальник… А все ли вообще знают, что Александр Малютин — главный редактор «Известий»? Он попал в рейтинг в основном за то, что проинформировал мир о намерении News Media осенью запустить собственный телеканал, и вся страна это сообщение процитировала. А Михаил Зыгарь, главный редактор телеканала «Дождь»? Этот сообщил, что кандидат в мэры Москвы от «Справедливой России» Николай Левичев отказался от участия в «прямой линии» со своими соперниками, которую телеканал планировал на 31 августа. Ранее Зыгарь сообщал об отказе от участия в дебатах Сергея Собянина. Вот и попал в рейтинг. Что и говорить, выдающееся профессиональное достижение…
А Дмитрий Муратов и Павел Гусев? Николай Зятьков? Светлана Лолаева? И даже сам безусловный лидер списка Алексей Венедиктов? Они руководят газетами и радиостанцией, оттого к их словам и прислушиваются, что, безусловно, правильно. Тем они и интересны. Но с какого переляку включать их в список наиболее цитируемых журналистов? И — вернемся к Сунгоркину, Скойбеде, (не к ночи будь помянута) «Заслуженному журналисту Чечни», подрядчице пиар-кампании Кадырова несравненной Тине? Конечно, в минувшем августе все они дали повод о себе вспомнить, но какое это вообще имеет отношение — к нашей профессии?
Если б так, как это делает «Медиалогия», индекс цитирования определялся в науке, то «академик» Петрик вместе с соавтором Грызловым были бы вне конкуренции на все времена, во всем мире никого рядом с ними поставить бы было невозможно… А самым популярным музыкантом был бы объявлен сладкоголосый Витас, недавний фигурант бессчетного количества публикаций о своем уголовном деле…
Познер (одиннадцатое место в списке) когда-то сказал о лошадиной, простите, заднице, которую достаточно в течение недели показывать в прайм-тайм по федеральному каналу, чтобы она стала самым популярным телеведущим…
Я, конечно, понимаю резоны, по которым выдающееся «исследование» «Медиалогии» угодило на сайт «Эха» — грех упустить возможность попиарить собственного начальника, обогнавшего в популярности саму Ксению Анатольевну Собчак. Но никакого отношения к действительно важному вопросу: кто есть ху (моя копеечка в рейтинг цитируемости Горбачева) в нашей сегодняшней журналистике — это, боюсь, не имеет.
И не надо столь старательно сводить нас на уровень Витасов с Петриками и Грызловыми, для которых частота упоминания их фамилий, и правда, единственный критерий состоятельности.
Не надо нас унижать.
Нас и так не все любят.
Павел ГУТИОНТОВ
[divider]
На фото:
Тинатин Гивиевна Канделаки и Андрей Николаевич Малахов,
Тинатин Гивиевна Канделаки и Ксения Анатольевна Собчак
Источник: paparazzi.ru