Дорогая смета

Аудиторы при проверке самой большой стройки РЖД выявили неоправданное завышение цен

Транссиб-в Омске

Организацией Deloitte был проведен аудит возведения объектов в процессе усовершенствования Транссиба и Байкало-Амурской магистрали. Специалисты основательно, подробно провели анализ всех затрат и сделали вывод, что на строительство можно потратить гораздо меньше денежных средств. Важно обратить внимание на данные в цифрах: чуть больше 19 млрд. рублей запланировано потратить на возведение 8 объектов (разъезды, вставки), но могли бы здесь сэкономить, потратив 8,5 млрд. рублей, а это практически на 50 % выгоднее.

Другие эксперты ЗАО «Ким и партнеры» проанализировали строительство 5 объектов на БАМ и Трассибе. Они сделали вывод, что здесь также можно существенно уменьшить затраты. Вложили 20,6 млрд. рублей, а могут поберечь деньги, сэкономив 1,15 млрд. рублей (6%). Такие масштабные стройки, проходящие на востоке стране, часто попадают под аудиторские проверки.

Возможность сэкономить

Вице-премьер А. Дворкович является куратором этого крупнейшего, выдающегося проекта. Все результаты, полученные в ходе доскональных проверок, достаточно подробно обсуждаются. В проходящих заседаниях принимают активное участие: все оценщики, представители РЖД, члены «открытого правительства», грузоотправители, играющие не последнюю роль во всей цепочке выполнения проекта. Каждый выражает собственное мнение, обсуждение проходит с учетом позиций каждой стороны. Важно, чтобы полученные данные были достоверными, никто не усомнился в их реальности.

17 февраля 2016 года проходила очередная встреча, которую нельзя было пропустить. Стоит отметить, что специалисты РЖД только частично признали справедливость всех высказанных замечаний компании Deloitte. Организация в созданном отчете говорила о том, что работы, услуги, материалы, заявленные в смете, до 25% превышают рыночные аналоги. Специалисты не понимают, зачем необходимо применять совершенно новые рельсы, для того чтобы делать промежуточную укладку. Можно привозить рабочих поездом из Иркутска.

Срок выполнения работы

Организация Deloitte считает не целесообразным осуществление всего проекта усовершенствования Западного БАМа. Только Кузбасс, по мнению экспертов, может дать дополнительный объем угля, но то может быть невыгодно РЖД. Для того чтобы перевезти тонну угля необходимо заплатить 20 коп. за тонно-километр.

Проект усовершенствования БАМа и Транссиба дает уникальные возможности для вывоза российских товаров. В 2019 году будет выполнен проект. На около 8 млр. руб. благодаря грамотному подходу, проведенным анализам смогли сократить изначальные расходы на реализацию поставленных задач.

На этот момент 562 млрд. рублей необходимо затратить на выполнение поставленных задач, но это не окончательная сумма. В истории РЖД это будет самая дорогая стройка, к которой относятся со всей ответственностью и серьезностью.

Фото: og.ru

Елена Чайка

Ранее

Откуда деньги у Касьянова?

Далее

Выборы уже скоро

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru