Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не удовлетворил просьбу латвийской семейной пары назвать ребенка именем без буквы «s».
Русскоговорящая семья Антоновых выбрала для своего ребенка русское имя Мирон, но встретила сопротивление со стороны властей Латвии. Регистрировать такое имя отказались, потому что нелатышские имена должны быть записаны в документах согласно нормам государственного языка. Антоновым был предложен вариант “Mirons Antonovs”, но пара решительно против, так как это имя очень близко по звучанию к слову «mironis», что в переводе с латышского означает «покойник».
В течение нескольких лет супруги не прекращали попытки получить возможность дать ребенку такое имя, как они желают, но латвийский суд придерживается позиции властей.
Дошло до обращения в ЕСПЧ, где девять лет изучалось дело «Об искажении русских имен и фамилий в латвийских паспортах», и наконец решение вынесли. По решению ЕСПЧ, направленному депутату Рижской Думы Руслану Панкратову, представителю организации «Верните наши имена!», жалоба признана неприемлемой, и рассматривать ее не будут. Дело подлежит уничтожению через год после того, как вынесено решения.
Панкратов, «пострадавший» от ненужной буквы, рассказал, что постановление ЕСПЧ нельзя обжаловать в каком-либо другом судебном подразделении ЕС, и политик собирается направить обращение в ООН.
Сейчас население в Латвии составляет порядка двух миллионов человек, из них 44% говорят на русском языке. Но в стране при этом лишь один государственный язык — это латышский, а русский признан иностранным.
Служба информации «Новые ведомости»