Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону мог потерпеть крушение в результате возникших между пилотами препирательств. Такая информация появилась в СМИ от источника, близкого к следствию.
Специалисты уже провели дешифровку данных с бортовых самописцев упавшего авиалайнера, помогших воссоздать картину произошедшего.
Согласно проведенному анализу данных, пилотами было принято решение зайти на второй посадочный круг на ручном управлении. При повторном наборе высоты летчики должны были сами задать угол крена носовой части самолета, руководствуясь показаниями бортовых систем.
Комиссия предполагает, что со стороны экипажа не была учтена специфика воздушного судна при смене режима посадки на набор высоты, поэтому лайнер резко пошел вверх, а не стал набирать высоту постепенно. Члены экипажа из-за усталости или неопытности не разглядели этот маневр вовремя, а когда самолет стал резко сбрасывать скорость, в кабине случился конфликт.
Пилот, взявший на себя управление, решил вернуть скорость на необходимый уровень, усилив работу двигателей до взлетного режима. Напарник посчитал, что нужно выровнять нос самолета. В итоге действия были согласованы только тогда, когда стали ощутимы отрицательные перегрузки, и что-либо делать было уже бесполезно.
Авиалайнер, принадлежавший перевозчику Flydubai и совершавший рейс из Дубая, попал в авиакатастрофу при попытке сесть в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. Boeing рухнул слева от взлетно-посадочной полосы, при этом все 55 пассажиров, бывших на борту, и семь членов экипажа погибли.
Служба информации «Новые ведомости»