Лидерами по числу трудовых протестов стали Кировская, Самарская, Свердловская и Челябинская области
За первые месяцы 2016 года зафиксировано 132 случая трудовых протестов в 57 регионах (без учета Москвы и Санкт-Петербурга). Они приведены в исследовании экспертов Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР) «Карта трудовых протестов в регионах РФ», представленном во вторник. Исследование сделано на основе анализа сообщений СМИ.
Это первый подобный доклад центра, поэтому динамика трудовых протестов в регионах не приводится. Однако по словам руководителя ЦЭПР Николая Миронова, по сравнению с серединой прошлого года трудовых протестов стало вдвое больше.
Под трудовыми протестами эксперты ЦЭПР понимают митинги, пикеты, забастовки по поводу ухудшений условий труда, расформирования предприятий, увольнений, задержки зарплаты. Самую напряженную ситуацию эксперты наблюдают на промышленном производстве.
Самым частым поводом для недовольства (50% протестов), по данным экспертов, является задержка зарплаты.
Больше всего протестов за январь—февраль пришлось на Самарскую, Свердловскую, Челябинскую и Кировскую области. За ними следуют Пермский, Забайкальский и Приморский края, Астраханская, Волгоградская и Брянская области. Во вторую десятку протестных регионов авторы доклада включили Ивановскую, Ленинградскую, Оренбургскую и Саратовскую области, а также Омскую и Амурскую области, республики Хакасия и Марий Эл.
Эксперты приводят данные Росстата, согласно которым на 1 марта 2016 года задолженность по зарплатам по стране составила 3,3 млрд руб. Однако эти данные занижены, утверждает Николай Миронов.
В Самарской области ситуация с выплатой зарплат и сокращениями очень тяжелая, согласен депутат Самарской губернской Думы Степан Филатов, который является секретарем городского комитета КПРФ в Тольятти по протестным действиям и связям с общественными организациями. Больше всего пострадали те, кто работает в автомобилестроении и на строительных предприятиях, говорит Филатов, в частности на градообразующем АвтоВАЗе.
Депутат заксобрания Свердловской области от «Справедливой России» Игорь Данилов убежден, что ситуация в Свердловской области не более и не менее критична, чем в других регионах.
Настроения пострадавших от кризиса людей очень живо подхватываются политиками и используются в преддверии выборов как политический капитал, негодует Данилов.
В Самарской области выходить на улицы начали коммунисты, рассказывает коммунист Филатов, другие партии протесты против сокращения зарплат не проводят, уверяет он. Депутат от КПРФ Валерий Рашкин сказал, что партия будет использовать данные доклада для защиты прав трудящихся.
Коммунисты будут использовать трудовые протесты в свою пользу на выборах в Госдуму, считает политолог Алексей Макаркин. Для этого у них есть выстроенная организационная структура с большим опытом электоральной деятельности — райкомы, обкомы, которая осталась от КПСС и которая поможет им работать с протестными аудиториями, напоминает он. Часть электората коммунистов идеологическая — марксистско-ленинская, вторая — это протестные избиратели, которые голосуют за КПРФ как за оппозицию, и партия стремится этому соответствовать, отмечает политолог.
Елизавета Антонова, Фарида Рустамова
Фото: ekburg.tv
По информации: rbc.ru