Financial Times рассказали о причине срыва переговоров в Дохе

Соглашение по заморозке нефти не удалось заключить из-за принца и главы минобороны Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана, сообщает Financial Times.

По сведениям издания, 17 апреля практически перед самой встречей принц позвонил представителям Саудовской Аравии и приказал им покинуть стол переговоров. Саудиты остались в Катаре, но результат встречи был предопределен.

Причем у делегатов других государств возникло мнение, что Эр-Рияд готов к заключению договоренности, и она будет достигнута в течение часа.

Кроме того, министерство нефти Саудовской Аравии, вероятно, и в самом деле собиралось подписать документы по фиксированным объемам нефтедобычи. На подобные мысли наталкивает тот факт, что за первый квартал 2016 года Саудовская Аравия сократила добычу до уровня 10,2 млн баррелей, а министр нефти Али аль-Наими не давал никаких поводов думать, что его намерения противоречат желаниям правительства страны.

Случившееся на переговорах в Дохе продемонстрировало, что политический курс Саудовской Аравии на мировом рынке нефти находится под полным контролем принца, а министр нефти отодвинут на задний план, и действия страны становятся неожиданными.

Мухаммед бен Салман обрел большую власть, возглавив военное ведомство страны и совет, занимающийся вопросами экономики, когда в прошлом году трон занял его отец. Теперь действия государства в нефтяной сфере определяются не стоимостью нефти, а внешнеполитическими отношениями, главным образом, жесткой конкурентной борьбой с Ираном, где нефть превратилась в главное орудие.

Служба информации «Новые ведомости»

Ранее

«Голос» оштрафован

Далее

Пушков ответил на слова Мадлен Олбрайт о России

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru