Российские авиаэксперты обеспокоены тем, что Индия заморозила предварительный «контракт намерений» с РФ на разработку и производство для страны грузового самолета.
Так, этим самолетом, согласно первоначальному контракту, должен был стать грузовой Ил-214.
Однако последние действия индийской стороны, по мнению российского эксперта Владимира Тучкова, говорят о том, что в Дели намерены разорвать контракт с РФ, и заключить аналогичный контракт с Украиной, которая в отличии от России, где Ил-214 еще не прошел летных испытаний, готова предложить Индии уже испытанный и запущенный в производство военно-грузовой Ан-178.
«Украинская госкорпорация «Антонов» и индийская компания Reliance Defence Ltd. подписали соглашение о намерении совместной разработки и производства многофункционального транспортного самолета средней грузоподъемности. Проект долгосрочный. В течение 15 лет должно быть построено 500 самолетов на сумму 5,3 млрд. долларов. Причем машина должна быть многофункциональной. В ВТА самолет должен перевозить грузы весом до 20 тонн и участвовать в операциях десантирования. В гражданской авиации Индии — брать на борт от 50 до 80 пассажиров. Пропорции производства таковы: 200 самолетов для ВТА Индии, 300 для гражданской авиации», — пишет Тучков.
Данные Тучкова подтверждает сайт ГП «Антонов», где говорится о подписании контракта.
Основной причиной отмена контракта с российской стороной Тучков, анализируя произошедшее, называет не столько качественные превосходства украинского самолета, сколько большую организованность украинской стороны. Ан-178 прошел испытания в 2015 году и был запущен в производство. В то же время, Ил-214 за рамки проекта так и не продвинулся. Очевидно, Индия не заинтересована ждать еще несколько лет, пока самолет запустят в производство.
«Речь идет о самолете Ил-214, разработка которого началась в 2000 году…. …В этом году договор был заморожен. Хоть совместное предприятие уже и существует, юридически. И это вполне естественно. Потому что все еще нет никакого Ил-214. Нет не только его прототипа, но и нормальной рабочей документации. А в это время антоновцы, имея уже летающий прототип транспортника, проводили активную маркетинговую политику. Во время выставки Defexpo India 2016 украинская делегация провела восемь переговоров с министром обороны Индии и высшим командованием вооруженных сил страны. В результате индийцам украинское предложение понравилось», — пишет эксперт.
Стоит отдельно отметить, что по официальным данным КБ Ильюшина, проект «Ил-214» является замороженным. При этом, первый полет самолета планируется на 2019 год, в то время, как Ан-178, схожий с российским самолетом по функциональности и характеристикам, уже год как прошел летные испытания и имеет контракты на производство и поставки.
Отдельно Тучков сетует, что Россия даже для своего рынка и вооруженных сил не повела замену самолетов «Ан» отечественными аналогами, поскольку не имеет нужных разработок.
Фото: itc.ua
По информации: vlada.io