Особенности уральской агитации

Местная предвыборная кампания заполонила улицы бессодержательной агитацией

199940_Naruzhnaya_reklama_Ekaterinburg_760x0_3840.2560.0.0

Уровень политической агитации в Екатеринбурге стремительно падает. Большинство кандидатов не стремится донести до избирателей свою позицию, предпочитая размещать собственные портреты на фоне георгиевских лент, между объявлениями о продаже собачьего корма и надгробий. Известный уральский политконсультант Эдуард Коридоров проанализировал уличную активность участников выборов. Он рассказал «URA.Ru», кто такой «депутат — слуховой аппарат», кто агитирует вместе с алкоголиками и коллекторами, а какому депутату лучше набить кому-то морду, чем излагать свою программу.

Политконсультант Эдуард Коридоров известен не только победами на предвыборных кампаниях, PR-стратегиями для промышленных предприятий, но и едким языком. В интервью «URA.Ru» он пояснил, что наружная политическая реклама в стартовавшей кампании отличается отсутствием содержания. В большинстве случаев остается непонятным, что тот или иной кандидат хочет сказать избирателям. И есть ли ему что сказать в принципе.

Мы предложили Коридорову изучить фотографии наиболее заметных билбордов и листовок. Он отобрал из них примеры, вызывающие наибольшее удивление.

«Справедливая Россия» уже не первую кампанию скупает места на рекламных стендах, установленных на остановках общественного транспорта и на подъездах домов. О сочетании листовок партийных кандидатов с другими объявлениями заказчики, похоже, не задумываются.

«Хороший депутат — тот, кто всегда рядом, всегда под рукой — это точно. Есть депутаты-„памятники“, как „паровоз“ Александр Бурков, есть депутаты-„слуховые аппараты“, как Дмитрий Ионин. Плохо, что на приподъездном стенде отсутствует самый распространенный вид, депутат — „пустое место“. Впрочем, он в рекламе не нуждается», — говорит Эдуард Коридоров.

Облюбовал остановочные комплексы и действующий депутат Заксобрания Андрей Альшевских. В начале мая он активно эксплуатировал тему 9 Мая.

«В какие только контексты не запихивали День Победы. Всяческого сочувствия достойна попытка депутата Андрея Альшевских запихнуть великий праздник в гущу жизни народной, куда-то между собачками, алкоголиками и коллекторами. Поймем, простим, отпразднуем, опохмелимся. Правда, не факт, что вспомним депутата-новатора», — отмечает политконсультант.

Бард Александр Новиков продолжает в ходе кампании заниматься любимым делом — петь. Но широкая публика ждет от него скандалов. Многие помнят, как в 2000 году шансонье подрался в самолете с работавшим в то время в Госдуме Евгением Зяблицевым. Новая драка стала бы гораздо более популярным PR-поводом, чем благотворительные акции.

«Есть такие люди, „добрые внутри“, которых можно назвать стыдливыми единороссами. Они любят партию, но как бы тайно. За них все говорят песни, дела и сердца. Песни у них деловые, сердца певучие, дела сердечные. Из-за всего этого, как им кажется, народ просто обязан избрать их в Госдуму. В принципе, логично. Полная гарантия успеха будет, ежели накануне выборов эта добрая душа набьет морду в самолете какому-нибудь нехорошему депутату», — анализирует Эдуард Коридоров.

Олимпийский чемпион, депутат Заксобрания Сергей Чепиков, сделал ставку на собственное предвыборное «ноу-хау». На всех агитках он обещает лично ответить на звонок каждого избирателя по сотовому телефону.

«Депутат, который круглосуточно сидит в своей приемной с телефоном у натруженного уха, наверняка обладает олимпийским спокойствием. Это был бы смертельный номер, если бы он просидел так весь свой депутатский срок. Но, по счастью, забег короткий, до середины сентября всего. И правильно, что в эту свою приемную он нас не приглашает. Мы за диалог с избирателем, но не до такой же степени! Должна же власть оставаться сакральной!» — иронизирует политконсультант.

Депутат Екатеринбургской гордумы Игорь Володин и депутат Заксобрания Алексей Коробейников посчитали, что избирателям ничего обещать не нужно. Они заказали большие портреты, большие билборды. Но при этом умудрились допустить ряд дизайнерско-идеологических ошибок. В частности, логотип «Единой России» почему-то расположен на правой части плаката Володина, из-за чего Эдуард Коридоров поерничал над партийным медведем:

«Когда у политика запредельная узнаваемость, в агитпропе достаточно малого. Берешь родную партию (и как-то даже все равно, что медведь от политика отвернулся и норовит убежать с плаката). Берешь хороший всенародный праздник. Берешь свою физиономию со взором, устремленным вдаль. И просто поздравляешь народ. Имя и фамилию выпячивать ни к чему, пусть хоть какая-то интрига будет. Хорошо еще слово „ветераны“ написать с большой буквы — это показывает, как ты их сильно уважаешь. В принципе, все. Не надо лишних слов, суеты этой предвыборной, лживых обещаний. Мандат и так в кармане».

«URA.Ru» будет следить за появлением новых агитационных шедевров на улицах Екатеринбурга.

Константин Джултаев

Источник: “Ura.ru”

Ранее

Можно ли понять, что под вас копают, и как остаться на свободе

Далее

РБК отдал команду

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru